Традиционная экономика ломается, а стартапы только процветают. Интернет-газета «Москва.ру» привела пару примеров, когда пандемия выступает со знаком плюс для стартапов.
Казалось бы, парадоксально говорить об успешном запуске проекта именно в кризис. Но факт остается фактом. Многие стартапы запускаются лучше именно в такие нелегкие времена.
«Во-первых, ломается традиционная экономика. Многие начинают задумываться о создании своего бизнеса, так как сталкиваются с проблемами на рынке найма. Выясняется, что запускать стартапы в кризис – это прибыльно», — отмечает со-председатель фонда директоров АНД Сергей Фрадков.
Во-вторых, появляются вакансии высококвалифицированных специалистов, которых раньше невозможно было найти, или же они стояли очень дорого, добавляет эксперт. Есть и третий момент: во время кризиса возникают новые ниши. Таким образом, открываются новые возможности в сфере онлайн, куда и переходит вся экономическая активность. И все стартапы, которые сейчас запустились в онлайн-сфере, будут востребованы. Компании, продвигающие свои продукты онлайн, будут только набирать популярность, уверен Фрадков.
Для многих стартаперов ковид-пандемия стала двигателем прогресса. Например, для Big MUK SOUPer это был толчок, который заставил лидера проекта Сергея Мелимук что-либо предпринимать.
«Пока многие мои товарищи размышляли о вопросах бытия и превратностях карантина, я стоял у плиты и варил суп», — отметил стартапер в кулинарной области.
До пандемии Сергей Мелимук был занят в event-сфере и концертной деятельности, а также участвовал в разных фестивалях. Но весна-2020 внесла свои коррективы во все три направления. По словам стартапера, сначала многие его коллеги ждали, что все закончится, потом «привыкли к сериалам на диване».
«Многие надо мной смеялись, но через несколько месяцев стало очевидно, что я смог подстроиться под реальность времени, а они нет. Я считаю, что делать что-то всегда лучше, чем не делать ничего. Ждать — вообще не благодарное дело, скажу я вам», — отметил Мелимчук.
Основатель проекта Tehnikabot Денис Пьянков тоже решил, что время пандемии — идеальный момент для запуска проекта. Взаимодействие участников рынка в связи с введенным режимом перешло полностью в онлайн, поэтому Пьянков был уверен в своем детище.
«Звонки, переговоры и встречи ушли на второй план. Во время пандемии мы предложили пользователям то, в чем они нуждались. Наш чатбот совершал все сделки онлайн. Для нас время самоизоляции стало временем решительных действий», — рассказал основатель проекта.
Сегодня стартап чувствует себя, по словам Дениса Пьянкова, довольно уверенно на рынке, так как понимает, что тренд на автоматизацию и цифровую трансформацию бизнеса будет устойчив. Таким образом, для этого бизнеса пандемия показала результат со знаком плюс.