Переработка теснит секонд-хенды - машина за 5 часов сделает из старой одежды новую | Москва.ру

Переработка теснит секонд-хенды — машина за 5 часов сделает из старой одежды новую

Интересно сейчас
Переработка одежды. Фото: fastcompany.com

Компания H&M представила машину по переработке одежды Looop — клиенты могут принести старые вещи, а через 5 часов получить новые предметы гардероба. Концепт очень полезный, но некоторые нервно передернули плечами, а именно владельцы и работники секонд-хендов. Будет ли теперь в их существовании какой-то смысл?

Экологичное потребление и переработка отходов стали одними из главных трендов последних лет. Крупные игроки рынка тоже подхватывают тенденцию по защите окружающей среды и приобщаются к движению Zero waste. Например, некоторые бренды одежды предлагают своим покупателям скидку взамен старых вещей, принесенных на переработку. Популярная сеть масс-маркета H&M пошла дальше и представила машину по переработке текстиля, которая получила название Loop.

Zero waste — набор принципов, направленных на сведение к минимальному количеству мусора посредством многоразового использования предметов и вещей.

Переработка одежды. Фото: fastcompany.com

С помощью машины работники очищают одежду, измельчают ее и плетут пряжу из переработанного волокна. Процесс занимает около 5 часов, однако за новую вещь придется доплатить: для участников программы лояльности H&M она будет стоить 11 долларов, для остальных — за 16. Вырученные средства должны пойти на дополнительные исследования материалов.

Компания установила стеклянный «цех» в одном из стокгольмских магазинов, поэтому покупатели могут увидеть весь процесс своими глазами. Создатели Looop решили, что таким образом можно замотивировать клиентов стать участниками программы. В приборе не используется ни вода, ни химические вещества, поэтому переработка оказывает меньшее воздействие на окружающую среду, чем первичное изготовление одежды.

Пока машина не предназначена для переработки одежды в промышленных масштабах.

Комиссионный магазин. Фото: «Москва.ру»/ Альбика Халидова.

С развитием концепции разумного потребления всё больше людей предпочитают качество количеству и стараются рациональнее подходить к вопросам приобретения одежды. При этом возможности и технологии для переработки будут только развиваться.

Экологичные тенденции могут в скором времени полностью вытеснить с рынка индустрию секонд-хендов. Корреспондент «Москва.ру» решила узнать у представителей области вторичного использования вещей, считают ли они подобные технические новшества угрозой для своего бизнеса.

«Нет, на нас это не повлияет. Все равно вещей слишком много, чтобы их всех переработать. Да и зачем это делать с вещами в хорошем состоянии? Спрос не убавился даже в пандемию, поэтому с секонд-хендами все будет хорошо», — считают представители секонд-хенда на Ленинском проспекте.

Возможно продавцы правы. Так, например, люксовый магазин Gucci объявил об открытие интернет-площадки по перепродаже одежды бренда, в том числе от частных продавцов. Levi’s, в свою очередь, открывает собственный секонд-хенд в США. Новая программа магазина позволит обменять старую одежду на подарочную карту. Полученные вещи будут реставрироваться, а затем продаваться. Также шведская компания IKEA заявляла об открытие секонд-хенда с мебелью и другими подержанными товарами.

Однако возможно, что секунд-хенды просто храбрятся. Сейчас много возможностей отправить свою одежду на переработку, привезти ненужные вещи в детский дом, отнести их в магазин одежды и получить скидку на покупку обновок. Что же остается секунд-хендам?

Переработка — пока локальное явление в России, но точно перспективное. Тем временем вторичное использование старых вещей — доступный и широкомасштабный способ беречь планету и меньше ее загрязнять.

Рейтинг
Москва.ру