Школа экономики и финансов для детей Boss kids выпустила уже более 200 юных экспертов. О том, что представляет собой школа, и как подобная идея пришла выпускникам ВШЭ — в интервью интернет-газеты «Москва.ру» с основателями школы — Магомедом Расуловым и Константином Сейлановым.
Выпускники Высшей школы экономики Магомед Расулов и Константин Сейланов разработали интерактивную образовательную программу, которая даст необходимую экономическую базу подрастающему поколению, повысив их финансовую грамотность.
В Boss Kids принимаются дети от 9 до 15 лет, курс длится два месяца.
Работа над проектом началась еще во время учебы в университете.
«Для нас было важно работать во время учебы, хотелось заложить фундамент на будущее. Выйти после университета не просто человеком с академическим опытом и степенью, который пытается устроиться, а уже человеком с профессиональным опытом. Проект мы начали реализовывать еще будучи студентами, в начале 4 курса. А в январе 2019 года, наш бизнес уже был готов принимать первых студентов», — рассказал корреспонденту интернет-газеты «Москва.ру» Магомед Расулов.
Идея будущей школы сформировалась ввиду низкой финансовой грамотности населения России. Об этом говорит много факторов: высокая закредитованность людей, отсутствие сбережений у большей части россиян, что выявила пандемия, и неумение пользоваться различными финансовыми инструментами, такими как инвестирование.
«Экономическая и в целом прикладная финансовая составляющая воспитания любого человека в России на достаточно низком уровне. Люди по большому счету и дети, в частности, не имеют элементарных навыков, знания и понимания того, как устроена экономика, как работают банки, что такое накопления, инвестиции и личные финансы, как формировать собственный бюджет, планировать и откладывать», — пояснил Магомед Расулов.
Но фокус было решено сделать на детях и подростках, потому что на сегодняшний день они уже являются участниками многих экономических процессов.
«Дети уже автоматически участвуют во всех экономических процессах: они покупают, они играют в онлайн-игры, сидят в социальных сетях – это ведь все тоже экономика и бизнес. Поэтому сейчас дети близки к экономике как никогда раньше. Сегодня жизненно необходимо учить детей финансовой грамотности, навыкам инвестиций и сбережений, планировать и мыслить стратегически», — считают основатели Boss kids.
Знания, которые даются в бизнес-школе пригодятся в любой профессиональной области. Школа развивает полезные навыки у детей:
- Экономическое мышление;
- Бережное отношение к деньгам;
- Математические способности;
- Навыки публичных выступлений;
- Лидерские качества.
Основатели школы уже оправдали все вложенные за период работы средства. До летних каникул ежемесячный доход от образовательных программ составлял 400 тысяч рублей. В планах многократное увеличение доходов.
В течение всего операционного года инвестиции составили 1,2 миллиона рублей. Сейчас бизнес-модель немного иная. В текущей ситуации с пандемией очень сложно прогнозировать что-либо. Но целевые показатели есть, и это в первую очередь преодолеть рубеж одного миллиона рублей в месяц. Отметка в 5 миллионов в ближайшем будущем – позволит накапливать капитал и реинвестировать деньги на развитие бизнеса. Большая цель – это порядка 8 миллионов в месяц.
Период самоизоляции весной прошел весьма плодотворно для компании. Переход на онлайн-обучение позволил в разы увеличить аудиторию, причем новые ученики пришли не только из регионов, но и из других стран.
«Во время карантина мы решили быстро перейти в онлайн. И, поработав в таком режиме, поняли, что оффлайн имеет ряд недостатков. Сейчас мы планируем продолжать основную деятельность Boss Kids в онлайне, чтобы школа была доступна людям из любой точки мира. В период самоизоляции мы увидели спрос оттуда, откуда не ждали. У нас появились студенты из Испании, Израиля и еще других стран. Для нас это стало приятным открытием, ведь мы даже не рассматривали их как целевую аудиторию», — рассказал Константин Сейланов.
На старте проекта Константин Сейланов и Магомед Расулов сами преподавали в школе, испытали на себе все роли, которые есть в учебном заведении. Такой опыт дал понимание того, как должен быть организован весь образовательный процесс. Учебные программы были разработаны молодыми предпринимателями самостоятельно.
«Все программы разрабатываются внутри компании. Как выпускники ВШЭ мы понимаем, что у знаний есть база, и нельзя учить людей на непонятных примерах. Вся теория адаптируется для понимания детей. Главное, чтобы это было интересно. Поэтому мы добавили много элементов геймификации, кейсов, логических задач и викторин. Такой интерактив позволяет достичь максимальной вовлеченности, и сделать так, что бы дети усвоили ключевые финансовые знания», — пояснил Константин Сейланов.
Основатели компании считают, что экономическая база даст большое преимущество их студентам в будущем. До приобретения курса, у всех желающих есть возможность посетить бесплатное пробное занятие, а уже потом принять решение записываться в школу или нет.