Профессор МАДИ объяснил, почему беспилотники не стоит приравнивать к автобусам | Москва.ру

Профессор МАДИ объяснил, почему беспилотники не стоит приравнивать к автобусам

Беспилотные автомобили с 2021 года, возможно, будут кататься по «выделенкам». Доктор технических наук, профессор МАДИ Михаил Якимов объяснил, почему это плохая идея.

Уже со следующего года беспилотные авто смогут получить приоритет на российских дорогах как общественный транспорт. Такое предложение готовят в Национальной технологической инициативе «Автонет» и скоро представят соответствующие поправки в правила дорожного движения (ПДД) в МВД.

Доктор технических наук, профессор кафедры «Организация и безопасность движения» МАДИ, директор Института транспортного планирования Российской академии транспорта Михаил Якимов рассказал корреспонденту интернет-газеты «Москва.ру» об идее пустить беспилотные автомобили на выделенные полосы.

Беспилотный транспорт практически будет приравнен к общественному, что позволит искусственному интеллекту проще взаимодействовать с другими водителями. Другими словами, беспилотники будут кататься по городу на тех же правах, что и автобусы, троллейбусы и прочий общественный транспорт.

По замыслу авторов изменений, такое решение позволит искусственному интеллекту упростить взаимодействие с другими водителями, ведь сейчас в большинстве дорожно-транспортных происшествий с участием беспилотных машин виноватым оказывается именно водитель другого авто.

«В тактическом плане эта инициатива выглядит привлекательной и способной обратить внимание на эксплуатацию беспилотных автомобилей в городе. Но стратегически это неправильная и даже вредная инициатива«, — считает профессор Михаил Якимов.

Ведь, по мнению эксперта, выделенные обособленные полосы для движения маршрутно-транспортных средств предназначены для повышения эффективности функционирования отдельных, наиболее загруженных участков улично-дорожной сети с целью повышения их провозной способности.

К тому же, довольно странно выглядит инициатива эксплуатации беспилотных автомобилей в самых интенсивно используемых инфраструктурных объектах, в тех местах, где функционирует общественный транспорт, считает Якимов.

«Казалось бы, к этим местам должны предъявляться особые требования по безопасности, и, наверное, эти участки улично-дорожной сети не должны быть полигоном для испытания нового способа управления транспортом», — заключил профессор.

Напомним, на данный момент в Москве функционирует 65 участков с выделенными полосами общей протяженностью 350 км.

Рейтинг
Москва.ру