Основатель стартапа CLEAPL Иван Захаров запускает проект по производству съедобных трубочек. Первым успехом компании стала биоразлагаемая пленка и одноразовая посуда. О том, как «зеленеет» современный бизнес, в материале интернет-газеты «Москва.ру».
Новые экологичные тренды охватывают разные сферы жизни сегодня. Разработчики как крупных, так и малых предприятий теперь вынуждены задумываются об аналогах предметов широкого производства, чтобы уменьшить наносимый вред планете, а также заслужить одобрение потребителей за экоактивность. На рынке появляются все новые компании, которые занимаются биопластиком. К числу таких можно отнести и проект Ивана Захарова.
Новая разработка CLEAPL — это биоразлагаемые и съедобные трубочки. Попав в почву, биоразлагаемый пластик будет вести себя как органические отходы и разлагаться в зависимости от количества микроорганизмов в земле. Есть и второй способ утилизировать трубочки — просто съесть их. Последнее Иван Захаров лично демонстрирует на своих выступлениях и презентациях, а именно съедает кусочек биопластика. Такое представление веселит и удивляет публику, вызывая большой интерес к развивающейся компании.
Недавно Иван Захаров стал европейским финалистом премии ООН «Молодые чемпионы Земли». Экологическая премия вручается разработкам, направленным на защиту окружающей среды.
В основе новой технологии лежит обработка растительного сырья. Разработчики сшивают растительные полимеры при помощи безопасных веществ, поэтому материал получается нетоксичным и даже съедобным.
Изначально юный разработчик задумался о биоразлагаемых продуктах еще в университетские годы. Но идея превратилась в бизнес только в 2014 году, когда во время зарубежных стажировок в исследовательских лабораториях у инноватора стали получаться первые прототипы новой пленки. Ими затем заинтересовался инженер «зеленой энергетики» Дмитрий Таланов. В результате он взял на себя бизнес-процессы, а Захаров продолжил научную разработку.
В ближайших планах компании CLEAPL открытие собственного производства и вывод биоразлагаемых продуктов на мировой рынок.