Правительство Москвы намерено потратить свыше 23 млрд рублей из федерального бюджета на строительство трех многоуровневых развязок, которые растянутся на территории шести районов столицы. Общие затраты составят 23 млрд 253 млн 241 тыс. 893 рубля, 73 копейки. Лоты опубликованы на портале госзакупок.
Департамент по конкурентной политике Москвы опубликовал закупку на строительство многоуровневых транспортных развязок, в том числе с Курским направлением железной дороги, а также с переустройством инженерных сетей на участке от Третьего транспортного кольца (ТТК) до улицы Люблинской. Стоимость закупки составит 14 млрд 857 млн 380 тыс. 199 рублей, 11 копеек.
Строительство пройдет на территории трех районов на юго-востоке Москвы: Марьино, Печатники и Южнопортовый. Общая протяженность возводимых сооружений составит 4 427,27 метра.
В рамках закупки планируется строительство 14 съездов, включая саму развязку с искусственными сооружениями. Так, подрядчику предстоит возвести основной ход магистрали «Печатники-Братеево» (1443,79 метра); съезд с магистрали «Печатники-Братеево» на Юго-Восточную хорду (ЮВХ) в сторону Волгоградского проспекта (291,53 метра); съезд с ЮВХ на магистраль «Печатники-Братеево» в сторону МКАД (408,39 метра); два боковых проезда с путепровода через Курское направление железной дороги с проектируемого проезда №1797 (373,67 метра и 367,98 метра); Шоссейную улицу (195,5 метра); проектируемый проезд №2289 (Ставропольская улица) (156,88 метра); проектируемый проезд №1797 (470,7 метра); проектируемый проезд №1820 (Краснодарская улица) (163,07 метра); улицу Курскую (106,94 метра); улицу Кубанскую (62,15 метра); кольцевое пересечение на Курской улице (110,53 метра); съезд с магистрали «Печатники-Братеево» на Шоссейную улицу (233,9 метра) и съезд в обратном направлении (42,24 метра).
Помимо самой развязки подрядчику также предстоит установить транспортные видеодетекторы, пять поворотных камер с высоким разрешением, четыре стратегических детектора транспорта радиолокационного типа, два комплекса фото- и видеофиксации нарушений ПДД, а также шкаф связи и шкаф электроснабжения.
При этом для достижения нормативных уровней звука в жилых домах рядом с развязкой до начала строительства будет произведена замена окон на шумозащитные. Такие работы пройдут по результатам расчетов в домах по следующим адресам:
Кроме того, на территории строительства развязки по окончании работ уложат 2.7 тыс. квадратных метров посевного газона. Всего на проведение работ планируется потратить 1170 дней.
Еще одной закупкой, опубликованной в рамках строительства улично-дорожной сети столицы, стал лот на возведение многоуровневых транспортных развязок через Казанское и Горьковское направление МЖД на участке от шоссе Энтузиастов до Рязанского проспекта. Стоимость проекта составит 5 млрд 592 млн 837 тыс. 91 рубль, 68 копеек. Общая протяженность дорог составит 1 476,88 метра, а также 259 метров подпорных стен.
Проектом предусматривается строительство основного хода ЮВХ (360,4 метра); правого путепровода по основному ходу ЮВХ (294,35 метра) и левого (260,33 метра); левоповоротного съезда с Новохохловской улицы на ЮВХ (87 метров); эстакады левоповоротного съезда с Новохохловской улицы на ЮВХ (202,05 метра); правоповоротного съезда с ЮВХ на Новохохловскую улицу (54,6 метра); эстакаду правоповоротного съезда с ЮВХ на Новохохловскую улицу (218,15 метра); подпорных стен (259 метров).
На общестроительные работы подрядчику будет выделено 24 месяца. Развязка будет возведена на территории Нижегородского района на юго-востоке Москвы.
Третий контракт на строительство развязки на пересечении МКАД с Алтуфьевским шоссе также опубликован департаментом по конкурентной политике Москвы. Стоимость закупки составит 2 млрд 803 млн 24 тыс. 602 рубля, 94 копейки. Общая протяженность работ составит 5389,31 метра.
Согласно проектной документации, подрядчику предстоит произвести капитальное строительство Алтуфьевского шоссе (441,82 метра), в том числе путепровода (141,82 метра), подходов к путепроводу (150 метров), а также провести работы по реконструкции прямого хода шоссе (150 метров).
Помимо этого планируется возведение бокового проезда МКАД (973,03 метра); съезда №1 (496,64 метра); съезда №2 (546,68 метра, из которых путепровод — 223,06 метра); съезда №3 (350,08 метра); съезда №4 (222,91 метра); съезда №5 (177,46 метра); съезда №6 (255,63 метра); съезда №7 (418,19 метра); съезда №8 (396,87 метра) и переходно-скоростной полосы (ПСП) на МКАД (1110 метров).
По данным проектной документации, строительство предполагает возведение направленного левоповоротного двухполосного съезда с Алтуфьевского шоссе на внешнюю сторону МКАД в сторону области; левоповоротного съезда с внешней стороны МКАД на Алтуфьевское шоссе в центр; бокового проезда вдоль внутренней стороны МКАД. Проектом предусматривается реконструкция путепровода Алтуфьевского шоссе через МКАД и существующих правоповоротных и левоповоротных съездов.
Подрядчику предстоят работы по устройству переходно-скоростных полос, строительство локального очистного сооружения и переустройство инженерных коммуникаций, попадающих в зону производства работ.
Развязка расположится на территории двух районов на востоке Москвы — Бибирево и Лианозово. Ожидается, что работы будут завершены в 2023 году.