Клиенты Сбербанка начали волноваться: кредитная организация перешла на push-уведомления, но отключить мобильный банк нельзя из-за денежных переводов. Интернет-газета «Москва.ру» решила разобраться, так ли это на самом деле и почему за услугу приходится платить, даже если не приходят СМС.
На днях в средствах массовой информации появилось сообщение: мобильный банк Сбербанка теперь чаще оповещает своих клиентов с помощью push-уведомлений, в то время как СМС-оповещения приходят только в том случае, если интернет на телефоне не доступен. При этом уточнялось, что «осуществить денежный перевод по номеру телефона человеку, у которого не подключена эта услуга, теперь невозможно». Из-за этого некоторые пользователи начали паниковать. Но, как оказалось, зря.
В первую очередь стоит уточнить, что Сбербанк действительно перешел на push-уведомления, но сделал это еще в сентябре 2019 года.
«Push-уведомления рассылаются только на смартфоны на базе iOS и Android с установленным приложением Сбербанка и подключенной услугой «Уведомления по карте». Владельцы кнопочных телефонов и те, кто не пользуется приложением Сбербанк Онлайн, продолжают получать СМС», — добавили в пресс-службе Сбербанка.
При этом каждый клиент может самостоятельно управлять способом доставки уведомлений — СМС или Push, открыв настройки приложения.
Еще одним вопросом, волнующих клиентов Сбербанка, стала стоимость: клиенты банка начали интересоваться, почему с них ежемесячно снимают 60 рублей, если СМС-сообщения приходят намного реже?
«Оплачиваются не СМС или Push, а услуга Уведомления по карте (СМС-банк «Мобильный банк»). Стоимость услуги формируется, исходя из расходов на инфраструктуру разработки и поддержания высокого уровня сервиса», — объяснили в пресс-службе.
Также клиентов банка заверили: подписка на уведомления не влияет на возможность получения входящих переводов. Другими словами, клиент без платной подписки на уведомления все равно может получать денежные переводы, просто ему не будут приходить оповещения об операциях по карте. Сбербанк не рекомендует отключать уведомления по карте из соображений безопасности, но выбор всегда за клиентами.