Крест целовать нельзя, но деньги жертвовать можно. Отец Дмитрий о возобновлении работы храмов в Москве | Москва.ру

Крест целовать нельзя, но деньги жертвовать можно. Отец Дмитрий о возобновлении работы храмов в Москве

Храмы в Подмосковье открыли для прихожан 3 июня, в столице в церковь можно будет прийти уже в эту субботу, 6 июня. Насколько это безопасно для москвичей и как изменится формат богослужения — отвечает иеромонах РПЦ Дмитрий Першин.

В первую очередь стоит сразу спросить: сколько священнослужителей вообще переболели коронавирусом? По оценке отца Дмитрия, более 100 священников, епископов, монахов и тех, кто помогает при храме, успели за время самоизоляции переболеть COVID-19, включая самого иеромонаха.

Раньше москвичи могли целовать иконы и прислоняться к ним. Но теперь все будет немного иначе.

«Сейчас только в маске. Прям вот строго. К иконам можно прикладываться лбом, но не целовать — это важно. А можно просто воздавать почитание на расстоянии. При исповеди священник не дает целовать ни крест, ни Евангелие, ни руку. Возлагается только Евангелие на главу исповедующегося», — отметил иеромонах.

При этом сами священники также будут вести службу исключительно в масках, соблюдая все меры предосторожности.

Несколько месяцев церкви в Москве были полностью закрыты для прихожан. Соответственно, никаких пожертвований никто не мог сделать, а значит, храмы терпели серьезные убытки.

«Потери серьезные, потому что несколько месяцев не приходят средства, с помощью которых можно оплачивать свет, воду, иные коммуникации. Есть свечницы, есть алтарники, есть певчие — они тоже остались без зарплаты, без каких-то средств к существованию», — уточняет священнослужитель.

Однако патриарх полностью отменил все сборы, которые раньше проводились. За время самоизоляции никакие сборы не проводились, что все-таки помогло храмам. И все же в самом сложном положении, как уточнил иеромонах, оказались не священники, а именно дьяконы, так как они не крестят и не венчают прихожан.

Тем не менее, многие московские приходы «обращаются к ресурсам интернета», предлагая перечислять деньги на какие-то счета и получая имена людей как живых, так и усопших, за которых надо помолиться. Эти имена упоминаются в богослужениях, которые не прекращались во время режима самоизоляции.

«Прихожан не было, но епископы служили», — напомнил отец Дмитрий.

Что касается обследований священнослужителей, то их никто не заставляет обследоваться. Однако митрополит Дионисий, управляющий делами Московской Патриархии, попросил всех священнослужителей следовать всем указаниям Минздрава и иных ведомств, так что священники все же проходят дополнительное обследование, заключил иеромонах во время онлайн-конференции ИА «Национальная Служба Новостей».

Рейтинг
Москва.ру