Если какой-то сфере бизнеса сейчас и хорошо — так это рынку дезинфекции. Однако клининговые компании стараются быстро переквалифицироваться и начинают предлагать аналогичные услуги без необходимых разрешений.
Санитарный врач и директор по качеству компании «Кафедра дезинфекционного дела» Николай Дубинин рассказал интернет-газете «Москва.ру», что сейчас спрос на клининг сильно упал и клининговым компаниям приходится подстраиваться под изменившиеся условия. Он отметил, что часто им звонят конкуренты из клининговых компаний и хотят разузнать, как правильно работать.
При этом тот факт, что москвичи сейчас намного больше времени проводят дома, из-за чего квартиры загрязняются быстрее, на спрос, по словам Дубинина, не влияет. Он отметил, что клининг чаще всего проводят не дома, а на предприятиях, многие из которых сейчас закрыты.
Эксперт предостерег москвичей от мошенников. По его словам, освоение новой профессии сейчас происходит максимально быстро.
«Клинеры заливают препараты в свои отпариватели, которые так не работают. Иными словами, получается просто показательная обработка. Работы проводятся без санитарно-эпидемиологического заключения на этот вид деятельности, что незаконно, особенно в случае выявления больного», — рассказал Дубинин.
Он пояснил, что проблема в том, что данная работа максимально простая: дезинфектор ходит и опрыскивает поверхности.
«И проконтролировать результат довольно трудно. Ведь вирус не видно! Бороться с такими непрофессионалами просто — не вестись на цветастые лэндинги, а проверять комплект документов на вид деятельности и препараты», — советует эксперт.
Скидок в этой сфере Дубинин не встречал. По его словам, одно сдерживает внедрение клининга в рынок дезинфекции — это очень высокий средний чек, к которому привыкли данные компании по сравнению с дезинфекторами. Поэтому они заранее проигрывают конкуренцию, так как переориентироваться очень трудно.