С 13 апреля каждый желающий при наличии у него серьезных на то причин может подать заявление на электронный пропуск для передвижения по Москве. Корреспондент интернет-газеты «Москва.ру» попыталась сделать себе такой пропуск, но из этого ничего не вышло.
«Цифровой пропуск — это буквенно-цифровой код, первые 4 цифры которого означают дату окончания действия пропуска, остальные 12 символов позволяют идентифицировать его владельца и цель поездки», — сказано на официальном сайте мэра столицы.
Такой пропуск можно получить с понедельника, 13 апреля, для:
- разовой поездки для посещения медицинской организации;
- разовой поездки в иных целях;
- работающих (действителен до 30 апреля).
Так как журналисты относятся к той категории граждан, которые продолжают работать, то корреспондент интернет-газеты «Москва.ру» решила сделать себе цифровой пропуск для работающих.
Дальше идет стандартное заполнение анкеты: ФИО, телефон и так далее.
После этого необходимо подтвердить указанные телефон и адрес электронной почты: человеку приходит код, который необходимо ввести в специальное поле. А вот что происходит дальше, корреспонденту узнать не удалось, ведь на экране высветилось следующее сообщение.
Казалось бы, ничего необычного: просто человек забыл, что уже когда-то регистрировался на этом сайте. Нажав на предложенную кнопку «Восстановить пароль», корреспондент вводила те же номер телефона и электронную почту. Но получала следующее: «На данный контакт не зарегистрирована учетная запись».
Если ошибка сохранилась (а она сохранилась), на сайте предлагается зарегистрироваться. Получается какой-то замкнутый круг. И это даже не обращая внимания на то, что сайт постоянно подвисает и из-за каких-то технических проблем нельзя войти даже через Госуслуги.
Ладно, в подобных случаях люди привыкли обращаться в техподдержку. К тому же, в одном из сегодняшних материалов на официальном сайте мэра Москвы указано, что «в случае возникновения проблем с оформлением пропуска можно получить консультацию по телефону +7 (495) 777-77-77».
Набираем легко запоминающийся номер. В трубке 30 секунд никаких гудков и мелодий, только тишина.
«Неправильно набран номер. Пожалуйста, уточните номер и перезвоните», — слышится в трубке.
По каким-то причинам телефон не работает, хорошо. Можно же в техподдержку написать, думает москвич. И пишет, заполняя специальную форму все на том же официальном сайте мэра Москвы. Описав проблему и прикрепив скриншот, удается отправить сообщение. И что появляется на сайте?
Получается, что специалисты технической поддержки помогут решить вопрос в лучшем случае за два дня, когда уже наступит среда, 15 апреля, и цифровые пропуска от горожан начнут требовать официально. В худшем же случае корреспондент будет ждать ответа целых 8 рабочих дней.
Мэр Москвы Сергей Собянин выложил в своем Твиттере картинки с подробной инструкцией, как получить пропуск. Там же указано, что журналистам, адвокатам и представителям еще нескольких профессий пропуска не нужны.
Но если бы с такой проблемой столкнулся не корреспондент, а обычный москвич, что тогда? Когда 15 апреля он не сможет предъявить сотрудникам полиции свой пропуск, засчитают ли те в качестве уважительной причины то, что человек даже не смог войти на сайт мэра?