Москвичам пришлось закрыться дома на карантин. Но одними новостями про коронавирус сыт не будешь. Интернет-газета «Москва.ру» решила узнать, как изменилась ситуация с доставкой продуктов в столице, насколько вырос средний чек и кто следит за здоровьем курьеров.
«В последние две недели люди чаще всего заказывают крупы, консервы всех видов, макароны и средства личной гигиены», — рассказал управляющий и сооснователь сервиса доставки продуктов iGooods Григорий Кунис.
На прошлой неделе пик заказов у данного сервиса пришелся на вторник, 17 марта. Какого-то одного самого загруженного промежутка времени не было. Активность заказов в течение дня была примерно одинаковой.
«В связи с карантином или удаленной работой люди заказывают в разное время, но все равно пик заказов приходится на 19-21. Но заказывают гораздо чаще», — сообщили в пресс-службе сервиса Dostaевский.
А вот в Delivery Club (DC) отметили только перераспределение спроса между офисами и спальными районами.
«Однако количество тех, кто соблюдает режим изоляции, пока не настолько велико, чтобы оказывать ощутимое влияние на рынок доставки», — пояснили в пресс-службе сервиса.
При этом все таки повышение спроса на продукты длительного хранения (крупы, макаронные изделия, консервы) в DC заметили. А вот Dostaевский отмечает, что заметно выросли продажи осетинских пирогов, напитков и вегетарианских позиций. Но и пицца спросом все еще продолжает пользоваться.
Управляющий iGooods рассказал, что в начале марта количество заказов увеличилось в 4 раза (в том числе — среди пожилых людей). При этом средний чек у москвичей, по данным сервиса, увеличился приблизительно на 25%. В DC за прошедшую неделю количество заказов повысилось на 22%, а средний чек вырос на 15%.
«Сумма заказов заметно не увеличилась, все в пределах стандартной динамики спроса», — рассказали в пресс-службе сервиса Dostaевский.
Еще одним интересным фактом стало то, что во время ажиотажа на фоне коронавируса пользователи часто добавляют к заказу туалетную бумагу и санитайзеры. Однако, по словам Григория Куниса, перевеса в сторону непродуктовых товаров нет: чаще все-таки люди покупают продукты.
Что касается дезинфекции и безопасности, то во всех сервисах за этим внимательно следят. Так, в начале рабочего дня все курьеры и закупщики iGooods, проходят обязательное медобследование. Всем курьерам Delivery Club и Dostaевского обязательно выдаются медицинские маски, перчатки и антисептики. Если у кого-то из сотрудников повышена температура — их не допускают к работе. Кроме того, все сервисы ввели услугу бесконтактной оплаты.
«Если клиент выбирает ее, курьер оставит заказ на рюкзаке у двери, отойдет на расстояние не менее трех метров и сообщит о доставке по телефону. После того как клиент заберет заказ, курьер вернется за рюкзаком и продолжит работу», — рассказали в Delivery Club.
В заключение стоит поговорить о расширении штата. Здесь во всех сервисах ситуация разная. Так, например, основатель сервиса iGooods добавил, что им пришлось расширить штат сразу на две тысячи человек: 800 курьеров и 1200 персональных закупщиков. Время доставки ненадолго было увеличено из-за резкого повышения спроса, но сейчас компания смогла приблизить его к исходным 90 минутам.
«Ежедневно в смену выходит то количество курьеров, которое необходимо для удовлетворения спроса. На сегодняшний день это происходит в абсолютно привычном для нас режиме, мы имеем существенный резерв мощностей, который позволит справиться и с существенно более высокой нагрузкой», — пояснили в Delivery Club.
В штатном режиме работает и Dostaевский: сервису не пришлось расширять штат. И время доставки также не увеличилось, сообщают в пресс-службе: по Москве Dostaевский привозит заказы в течение часа.