Поставить велосипед и зарядить гаджет: в Москве появится новый вид общественного транспорта - Москва.ру

Поставить велосипед и зарядить гаджет: в Москве появится новый вид общественного транспорта

Новый вид общественного транспорта вскоре появится в Москве: речь идет о долгожданном запуске Московских центральных диаметров (МЦД). По первым двум диаметрам — МЦД-1 и МЦД-2 — будут курсировать поезда «Иволга» повышенной комфортности: со специальным микроклиматом, розетками для зарядки гаджетов и местами для провоза велосипедов.

Перед открытием МЦД для пассажиров на станциях метро и Московского центрального кольца (МЦК) проведут ремонт: обновят навигацию, отполируют гранит и мрамор, отремонтируют подсветку и т. д.

Как сообщили агентству «Москва» в столичном департаменте транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры, к началу запуска Московских центральных диаметров косметический ремонт будет проведен более чем на тридцати станциях метро и МЦК. Первые два диаметра — МЦД-1 «Белорусско-Савеловский» (Одинцово — Лобня) и МЦД-2 «Курско-Рижский» (Нахабино — Подольск) — планируется запустить уже в этом году.

В ближайшие пару месяцев на станциях метрополитена и МЦК, с которых можно будет перейти на платформы диаметров, пройдет косметический ремонт, а также будет обновлены светящиеся элементы навигации (лайтбоксы), на которых появятся указатели переходов на МЦД. Также будет приведена в порядок отделка станций, отполированы ее гранитные и мраморные фрагменты.

Как рассказал глава департамента транспорта Максим Ликсутов, в частности ремонт ждет станцию метро «Войковская», где благоустроят вестибюль и подземный переход, появятся навесы от непогоды, будут отремонтированы лестницы и лестничные перила и установлены пандусы для маломобильных групп населения.

«Эта станция, которая расположена рядом с железнодорожной платформой «Ленинградская», станет частью МЦД-2», — уточнил Ликсутов.

С перечнем станций, которые отремонтируют перед запуском МЦД, можно ознакомиться на сайте мэрии Москвы.

Как рассказал агентству «Москва» преподаватель столичного вуза Игорь Соломин, он, как житель Зеленограда, с нетерпением ожидает появления нового вида городского транспорта.

«Пока диаметр для Зеленоград еще только в перспективе, но я очень надеюсь, что ждать осталось недолго, — отметил Игорь в комментарии нашему агентству. — Мне, как человеку, работающему в Москве и живущему в Зеленограде, не нужно объяснять, насколько это важно».

Впрочем, по тому, как быстро разрастается московское метро, можно сделать вывод, что связанные с ним другие транспортные артерии будут строиться примерно в таком же опережающем темпе, рассчитывает Соломин.

«Ну, а пока завидую белой завистью тем, кто живет рядом с МЦД-1 и МЦД-2», — с улыбкой говорит он.

На МЦД-1 и МЦД-2 будут работать 66 станций, с 27-ми из них можно будет пересесть на метро, МЦК и радиальные направления Московской железной дороги. По первым двум диаметрам будут курсировать поезда «Иволга» с поддерживаемым микроклиматом, системой обеззараживания воздуха, креплениями для велосипедов, точками доступа к Wi-Fi и розетками со специальными разъемами для зарядки гаджетов.

Работать диаметры будут, как и метро — с 05.30 до часа ночи. Интервалы между поездами в часы пик не будут превышать пяти-шести минут.

Московские центральные диаметры (МЦД) свяжут разные направления Московской железной дороги. С платформ МЦД будут удобные переходы на станции столичного метрополитена и МЦК. Новый вид общественного транспорта позволит пересекать столицу за 40 минут. В перспективе появятся и другие диаметры, в том числе ориентированные на Зеленоград, Раменское, Апрелевку Пушкино и Домодедово.

Рейтинг
Москва.ру