Эксперт оценил переход Москвы на электрический общественный транспорт | Москва.ру

Эксперт оценил переход Москвы на электрический общественный транспорт

С 2021 года столица откажется от закупок транспорта на моторном топливе и начнет формировать сеть электрических заправок. Об этом на пленарном заседании Московского урбанистического форума сообщил глава города Сергей Собянин.

Во время своего выступления глава города заявил, что за последнее время экология российской столицы значительно улучшилась, произошло это из-за того, что власти Москвы проводят различные экологические мероприятия.

«Транспортная политика напрямую влияет на экологию. В Москве качество автомобилей стремительно меняется. Автомобильный парк в Москве — один из самых молодых. Более того, мы стоим на пороге новой революции. Это электрический транспорт. Мы сделали шаг вперед быстрее, чем владельцы машин», — сказал Собянин, имея ввиду закупку электробусов.

В настоящее время в Москве их насчитывается около 300 единиц. А с 2021 года столичные власти отказываются от транспорта на моторном топливе и подписывают соглашение с двумя компаниями.

«Один документ предполагает создание электробусов, другой — формирование сети электрозаправок», — заключил мэр.

По мнению аналитика Николая Лагина, проблема негативного влияния транспорта с двигателями внутреннего сгорания на экологию российской столицы стоит уже давно, «хотя на самом деле в зоне риска находится вся планета».

«Все мы прекрасно знаем, что в автомобильном выхлопе содержится много вредных веществ. Кроме того, при сжигании бензина выделяется огромное количество парниковых газов, которые приводят к глобальному потеплению. Один из путей решения указанной проблемы озвучил Собянин — внедрение электромобилей. К тому же в настоящее время их рынок развивается семимильными шагами и приятно, что в России это чувствуют», — говорит эксперт.

Тем не менее есть у электрокаров и существенные недостатки – небольшой модельный ряд, высокая стоимость аккумуляторов и конечно же, малое количество электрозаправочных станций. Сейчас в Москве и Московской области по данным электросетевой компании МОЭСК находится около 200 ЭЗС.

«Ну вот власти Москвы и решили справляться с проблемами по мере поступления — сначала нужно значительно расширить сеть электрических заправок, после чего можно будет приступить к закупкам самого транспорта. Если за следующие лет пять парк общественного транспорта в столице хотя бы на половину будет заменен на элетробусы, негативное влияние на экологию Москвы значительно снизится. Дышать станет легче», — сказал собеседник агентства «Москва».

Напомним, зарядные станции для электромобилей впервые появились в России в феврале 2012 года. Пилотный проект по развитию зарядной инфраструктуры реализуется входящее в ГК «Россети» предприятие «МОЭСК». Первая электрозарядка на муниципальной парковке в Москве появилась в октябре 2015 года.

Рейтинг
Москва.ру