«На это перешли многие музеи мира»: эксперт оценил систему защиты при помощи радиометок - Москва.ру

«На это перешли многие музеи мира»: эксперт оценил систему защиты при помощи радиометок

В Москве разработали систему защиты музейных экспонатов, которая будет держать под контролем доступ к предметам искусства и отслеживать их точное местоположение. Об этом сообщается на сайте городского правительства.

«Резидент особой экономической зоны «Технополис «Москва» разработал систему защиты музейных экспонатов. В ее основе лежит технология радиочастотной идентификации, или RFID (Radio Frequency Identification). С помощью радиосигналов специалисты могут автоматически распознавать местоположение предметов искусства, а также вести их учет и контролировать к ним доступ», — гласит сообщение.

Суть технологии заключается в том, что на каждую картину будет ставиться незаметная радиометка, благодаря которой сотрудники музея или галереи смогут без труда следить за передвижением объектов во время передачи их на реставрацию или на выездные выставки.

«Москва является лидером в области разработки передовых решений и их внедрения в производимую продукцию. Для этого правительство Москвы создает благоприятные инфраструктурные и финансовые условия», — рассказал руководитель департамента инвестиционной и промышленной политики Москвы Александр Прохоров.

Инициативу властей с воодушевлением воспринял председатель коллегии АНО «Центр исследований, сохранения, поддержки и развития евразийства» Юрий Самонкин, он отметил корреспонденту «Москва.ру», что необходимо защищать предметы искусства от выходок вандалов. Он напомнил, что Третьяковская галерея, из которой недавно попытались вынести картину Архипа Куинджи «Ай-Петри. Крым» неоднократно становилась жертвой неадекватного поведения злоумышленников.

«В последнее время, к сожалению, наши произведения искусства, в том числе, в столице постоянно попадают под нападки каких-то неадекватных личностей, варваров. Картина Ильи Репина «Иван Грозный убивает своего сына», которая так же находится в Третьяковской галерее, подвергалась неоднократным нападениям. Инцидент с полотном Куинджи негативно сказывается на популяризации нашего культурного наследия», — отметил Самонкин.

По словам эксперта, в связи с последними событиями встает вопрос о формировании новой технической службы безопасности. По мнению собеседника агентства, Россия может применить западный опыт охраны музейных экспонатов.

«Да, у каждого музея есть тревожная кнопка, в случае ограбления сотрудники полиции могут спокойно выехать, но не всегда этот метод срабатывает. Инициатива столичных властей по усилению вопросов безопасности и чипизации произведений искусства, чтобы их можно было контролировать через сеть, однозначно положительная.

Естественно, она снизит вероятность рисков с совершениями преступлений с культурными объектами, такая мера крайне необходима. К тому же на такую технологию перешли многие музеи мира — тот же Лувр и музеи Рима, такая практика успешно оправдана, поэтому в России ее тоже нужно вводить», — подытожил Юрий Самонкин.

Рейтинг
Москва.ру