Пятнадцатый по счету в столице детский технопарк «Траектория взлета» открылся на базе Московского авиационного института. Здесь московские школьники будут изучать основы цифровых технологий, осваивать беспилотные аппараты, 3D-моделирование и робототехнику.
В Москве, на базе Московского авиационного института открылся 15-й детский технопарк «Траектория взлета». Его пропускная способность рассчитана на более чем 3 тыс. школьников в год.
Как отметила на церемонии открытия центра заместитель мэра Москвы Наталья Сергунина, образовательные программы учитывают перспективные направления работы МАИ и потребности столицы в высококвалифицированных кадрах.
В технопарке ребята научатся создавать различные веб-сервисы, игры, приложения, программировать роботов. В технопарке также есть и курсы по 3D-моделированию и промышленному дизайну, на которых ребята познакомятся с инновациями в аэрокосмической отрасли и попробуют создать свою модель воздушного лайнера или космического корабля.
В мэрии обещают, что в 2019 году обучение в технопарке будут вести по восьми программам, после чего каждый из слушателей сможет реализовать собственный проект. И если защита пройдет успешно, то выпускник получит до десяти баллов к результатам ЕГЭ при поступлении в МАИ.
Напомним, первый детский технопарк был открыт в Москве в 2016 году. С запуском 15-го технопарка ежегодно смогут принимать в своих стенах более 60 тыс. школьников. В таких образовательных центрах ребята изучают дисциплины, которых нет в школьной программе. Но зато они помогают школьникам определиться с выбором будущей профессии и найти свое место в жизни.
Как отметил в комментарии порталу Москва.ру профессор МГУ имени М. В. Ломоносова, член научного совета при Совете безопасности РФ Андрей Манойло, создание детских технопарков – это очень хорошая инициатива московских властей.
«Детские технопарки – это очень действенный инструмент, настроенный как на развитие детей, так и на их дальнейшую профориентацию. Технопарки – это возможностей для детей заглянуть во взрослую жизнь, поучаствовать в исследованиях, экспериментах, используя при этом совершенно взрослую экспериментально-техническую базу. У каждого школьника есть возможность примериться к будущей профессии и попробовать себя в ней, пусть даже в ходе игры, максимально приближенной к серьезным лабораторным, исследовательским, производственным условиям. Это очень перспективный проект и он стоит любых денег, которые в него вкладывают», — подчеркнул Андрей Манойло.