В Москве за 9 месяцев 2018 года ввели в эксплуатацию 24 объекта социальной инфраструктуры. Глава стройкомплекса столицы Марат Хуснуллин пояснил, что половина зданий была возведена за счет средств инвесторов.
По словам чиновника, этому строительному сегменту в Москве уделяется особое внимание. При этом правительство поддерживает практику государственно-частичного партнерства.
За последние восемь лет в городе появилось порядка 300 новых школ и дошкольных учреждений. Если брать первые 10 месяцев текущего года, то в Москве возвели 24 инфраструктурных объекта, в том числе 12 детских садов. За этот же период в городе ввели в эксплуатацию семь объектов здравоохранения.
Редакция издания «Москва.ру» обратилась за комментарием по этому вопросу к старшему консультанту оценочной компании «Апхилл» Василию Лагода, который отметил положительную динамику в строительстве социальных объектов.
«Особую актуальность строительство социальной инфраструктуры приобрело с активным развитием комплексного освоения новых территорий. Наиболее востребованы учебные учреждения – детские сады и школы, а также поликлиники. Создание объектов социальной инфраструктуры традиционно относится к задачам государства. Но это дело дорогостоящее, и на него не всегда хватает средств в бюджете. Строительным компаниям нерентабельно возводить социальные объекты за свой счет. Поэтому решить проблему способно частно-государственное партнерство. На примере передового Московского региона мы видим успешную реализацию такого сотрудничества», — пояснил эксперт.
Он добавил, что, обращаясь к законодательству, видно, организация доступности учреждений дошкольного и всех ступеней общего образования является компетенцией муниципальных властей (ФЗ 131). Поэтому в различных регионах механизм государственно-частного партнерства в строительстве социальных объектов реализуется по-разному.
«Так, в Ленинградской области действует программа «Соцобъекты в обмен на налоги». Застройщик возводит объекты за собственный счет, а его затраты компенсируются из уплаченных налогов. Объекты социальной инфраструктуры передаются на баланс муниципального образования. В Краснодаре строительство объектов образования выполняется застройщиком за счет кредита, а после приемки объект выкупается городом. При этом средства на выкуп перечисляются в качестве субсидий из регионального бюджета», — добавил Лагода.
Он добавил, что для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию действуют одни и те же нормативы, независимо от того, кто является его заказчиком или застройщиком. Поэтому социальные объекты строятся частными компаниями с соблюдением всех стандартов и норм, предусмотренных законодательством РФ.
По мнению эксперта, недвижимость в районах с социально развитой инфраструктурой стоит дороже на 10-15%. Такие районы привлекают платежеспособное семейное население, резюмировал Лагода.