Московский метрополитен — важнейшая транспортная система столицы. Ежедневно поезда московского метро перевозят более 7 миллионов человек, что составляет чуть больше половины всех пассажиров общественного транспорта Москвы. Не удивительно, что метро столицы постоянно развивается.
Так, на официальном сайте главы города появился подписанный мэром проект планировки территории открытого участка Филевской линии. Согласно этому документу, на четвертой линии метрополитена будет реконструирован наземный участок от «Студенческой» до «Кунцевской» длинной почти 9 километров. Также реконструкции подлежит километровый участок Арбатско-Покровской линии за станцией «Кунцевская».
Помимо этого, проект включает реконструкцию электродепо «Фили», где по ночам поезда проходят техническое обслуживание и, в случае необходимости, ремонт.
Филевская линия, протянувшаяся от центральной части города на запад, отличается самым протяженным наземным участком московского метро, а также сложным профилем, включающим множество кривых и уклонов. Достаточно вспомнить, что именно на Филевской расположены четыре из шести изогнутых станций, а также самый большой в столичном метрополитене уклон. В связи с этим значительных усилий потребовало изменение границ объектов природных комплексов, относящихся к территории Западного административного округа.
Работы по капитальному ремонту и реконструкции голубой линии начались осенью 2016 года. Поэтапно были отремонтированы станции «Студенческая», «Фили», «Багратионовская», «Филевский парк» и «Кунцевская», хотя последняя относится к Арбатско-Покровской линии.