Аналитики Центра стратегических разработок (ЦСР) предрекли России усиление децентрализации авиационных маршрутов. Ожидается, что доля рейсов, которые будут проходить без пересадки в Москве, увеличится вдвое к 2024 году.
Для выполнения этой цели, говорится в их докладе, необходимо развитие инфраструктуры аэропортной сети в регионах страны, а также комплексные меры в области государственной поддержки авиационного транспорта.
По словам ведущего эксперта Фонда национальной энергетической безопасности Станислава Митраховича, логика аналитиков абсолютно правильная, так как в России слабо развита соответствующая инфраструктура.
«Многие рейсы необходимо совершать через Москву. Казалось бы, некоторые регионы находятся друг от друга недалеко, а лететь надо через столицу, потому что нет просто возможностей, чтобы такие полеты можно было организовывать ближе. Это неприятно, очень много времени тратится у людей, которые летают. Такая ситуация негативно сказывается на экономических и человеческих связях. Ведет к дополнительному расходу топлива и износу оборудования», — завил эксперт в интервью изданию «Москва.ру».
Он напомнил, что иногда для полета с территории Дальнего Востока до Восточной Сибири необходима пересадка в столице, так как прямых рейсов не бывает. Нужно сделать, чтобы было как в той же Америке, где можно спокойно летать из любого крупного города в другой крупный город напрямик, считает Митрахович.
По оценкам сотрудников ЦСР, до 2024 года в России нужно провести модернизацию 66 региональных аэропортов. На эти нужды потребуется выделить более 230 миллиардов рублей и дополнительно 180 на субсидии авиакомпаниям, осуществляющим региональное сообщение.