Город Новости Общество

Проверки в Москве: врач-нарколог рассказал о борьбе с контрафактным алкоголем

Апрель 18, 2018

Проверки в Москве: врач-нарколог рассказал о борьбе с контрафактным алкоголем

Источник фото: pixabay.com

В преддверии майских праздников магазины в Москве проверят на контрафактный алкоголь. Рейды проведут как в точках, на которые жители столицы пожаловались впервые, так и в магазинах, которые в прошлом уже нарушали законодательство. В ходе проверок выяснят, есть ли у магазинов лицензии на торговлю, присутствует ли контрафактная продукция, соблюдаются ли ограничения при реализации и продажи алкогольной продукции несовершеннолетним.

Врач-нарколог, президент Независимой наркологической гильдии, эксперт Общественной Палаты РФ  Руслан Николаевич Исаев дал интервью на эту тему корреспонденту «Москва.ру».

Остро ли стоит проблема контрафактного алкоголя в Москве и других городах России?

Проблема есть – где-то больше, где-то меньше. Чем дальше от столицы, тем труднее контролировать ситуацию, следовательно, распространенность нарушений выше.

Есть ли улучшения за последние годы?

С одной стороны, мы говорим, что государство и общественные организации борются, стараются, и это даёт плоды. С другой стороны, спрос на контрафактную продукцию не спадает. Поэтому цифры могут сильно и не отличаться, но ситуацию держат под контролем.

Откуда берется контрафактный алкоголь? Кто его производит?

Есть алкоголь, который производится на тех же предприятиях, но на него не ставятся акцизы. Это лучший случай – компания уходит от налогов, но качество продукции остается прежним. Далее идут сомнительные лаборатории, мини-заводики, мини-цеха. Большая, пёстрая картина. Иногда люди производят в домашних условиях – для себя или знакомых.

Зачем необходимы подобные меры?

Факты присутствуют, есть свидетельства отравлений, продажи продукции несовершеннолетним. Рынок капиталоёмкий, поэтому меры естественно предпринимают с целью заботы о населении.

Почему меры предпринимают именно перед праздниками?

Не секрет, что во время праздников интенсивность покупок, то есть количество употребляемого алкоголя, возрастает. И вместе с тем учащаются случаи недобросовестного отношения, несоблюдения законодательства торгующими точками. Цель – минимизировать точечно риск в этот период, когда высока цена и большие последствия нарушений.