Неординарные станции метро Москвы: стиль, тайны и красота российской подземки - Москва.ру

Неординарные станции метро Москвы: стиль, тайны и красота российской подземки

Неординарные станции метро Москвы: стиль, тайны и красота российской подземки

Метрополитен столицы России всегда поражал своей необычайной красотой и масштабностью. По сравнению с подземкой, допустим того же самого Лондона, метро Москвы является «дворцом для народа». Подземка столицы отделана мрамором и гранитом, архитекторы не скупились на художественных композициях и барельефе. Редакция издания «Москва.ру» выяснила, какие станции являются самыми красивыми и необычными.

Стоит напомнить, что московская подземка была открыта в 1935 году, движение поездов началось с маршрута «Сокольники — Парк Культуры имени Горького», затем было открыто направление «Александровский сад — Смоленская».

Среди самых необычных и красивых станций редакция издания по праву отдала первое место «Парку Победы». Данная станция расположена на глубине 84 метра, что дает ей звание самой глубокой столичной станции. Открыт «Парк Победы» был в 2003 году, однако стиль станции не отличается яркостью или современностью. Скорее всего, ее «изюминка» заключается в сдержанности и простоте уникального итальянского мрамора, которым отделаны стены. Церетели отражает главную тему оформления станции, которой является война 1812 года.

Следующей станцией является «Новослободская», которая была введена в эксплуатацию в 1952 году и прославившаяся невероятными витражами в количестве 32 штук. Они были сделаны по эскизам Павла Корина, художника из Латвии. Также «Новослободская» скрывает небольшую тайну, которая известна не всем жителям Москвы. До 1966 года на мозаичном панно «Мир во всем мире», которое находится на торцевой стороне, был размещен медальон с изображением Сталина. Однако при правлении Хрущева портрет вождя закрасили и появились белые голуби.

«Маяковская» занимает третье место среди неординарных станций столицы. Возведенная еще в 1938 году станция, до сих пор признают самой лучшей не только в России, но и в мире. Так, в Нью-Йорке в 1939 году ей было присуждено Гран-При на Всемирной выставке. Уникальность «Маяковской» в том, что она является первой колонной станцией в мире глубокого заложения. Это стало возможным из-за устойчивого грунта, который был заложен при строительстве.

На втором месте списка расположена «Комсомольская» (кольцевая), открытая еще в 1952 году. Отличительной чертой станции выступает огромный центральный зал, который часто сравнивают с залами зарубежных вокзалов. Данная площадка выступает в качестве сцены для многих уличных музыкантов, которые устраивают настоящие концерты. Несмотря на неординарное и современное применение станции, на потолке можно заметить мозаики на тему великих побед. На полотнах красуются Невский, Минин, Донской, Пожарский, Кутузов, Суворов и солдаты у рейхстага.

Первое место редакция «Москва.ру» решила отдать новой станции, открывшейся в текущем году, под названием «ЦСКА». Первая станция, которая была посвящена спортивной тематике. Однако это не единственное отличие, которым может удивить «ЦСКА». Главными цветами станции является синий и красный. Таблички, благодаря которым пассажиров информируют о текущей станции, подсвечиваются противоположным фону цветом. Также в зале подземки расположены бронзовые скульптуры спортсменов ЦСКА: российские лыжники, баскетболисты и хоккеисты. Высота скульптур в среднем составляет порядка 5 метров.

В список неординарных и самых красивых станций не вошли такие, как «Киевская», «Проспект мира», «Таганская» и многие другие. Московский метрополитен поражает своей красотой, архитектурой и стилем исполнения не только россиян, но и иностранцев. Многие туристы приезжают в столицу именно для того, чтобы воочию убедиться в колоритности подземного транспорта.

Рейтинг
Москва.ру