Столичные здания частенько оказываются в сводке ЧП из-за пожаров, протечек или неполадок с лифтами, только на прошлой неделе в одном из ЖК от ГК «ПИК» произошел потоп. Пресс-служба девелопера делает официальное заявление о причине происшествия и обещает компенсацию жильцам — и проблема считается решенной. Но так было не всегда. Какую дореволюционную традицию следовало бы вернуть в градостроительную политику столицы — в материале «Москвы.ру».
Складывается ощущение, что прогресс и достижения современности обходят стороной строительную сферу. Недавно сданные в эксплуатацию ЖК то и дело появляются в новостной хронике из-за очередного потопа или пожара. Если коллапс произошел в доме, построенном ГК «ПИК», никто даже не удивится. За компанией числится немало проблемных объектов. Буквально на прошлой неделе в жилом комплексе «Восточное Бутово» на Лесной, 20 произошла авария в системе холодного водоснабжения, в результате чего вода разлилась по всему подъезду новостройки, а шахта лифта сымитировала в настоящий водопад.
Немало негатива получают дома по реновации, крупнейшим застройщиком которой также является ПИК. Интернет-газета «Москва.ру» рассказывала об «уникальных» объектах программы жилой застройки, таких как дом-тетрис от ГК «МонАрх», о жилом комплексе «Селигер сити» MR Group, где людей будто бы решили не селить, а укомплектовывать, и об антигравитационном ЖК «Кузьминский лес» от знаменитого ГК «ПИК».
Фото: скриншот со страницы на Facebook.
Покупая квартиру в новостройке или участвуя в программе по улучшению жилья, москвичи рассчитывают на проживание в домах по высоким стандартам, но в результате вынуждены держать наготове ведра и тряпки. При этом раньше архитекторы не позволяли себе такой безалаберности.
До революции здания часто подписывались именами архитекторов. Если дом был построен на славу, то табличка служила как реклама. Если же качество постройки имело очевидные недостатки, то каждый житель города знал, кто плохо выполнил работу. Кроме того, ответственность ложилась на всю семью строителя в целом. То есть именная табличка могла стать как доской почета, так и позора. Сегодня имена проектировщиков скрываются за названиями строительных компаний. Возможно, если бы каждая новостройка знала имя автора, ситуация могла бы измениться в лучшую сторону?
В социальных сетях москвичи не поскупились на сарказм на данную тему.
Качество новых зданий часто оставляет желать лучшего, а старые постройки, которые могли бы еще послужить, нещадно сносятся, как это произошло недавно с бывшим Училищем принца Ольденбургского с церковью Александра Невского в Бригадирском переулке, 12. Увы, все смешалось в доме Облонских.