Петр Шкуматов и Денис Ромодин назвали 4 ошибки, допущенные властью в борьбе с «Волкером» | Москва.ру

Петр Шкуматов и Денис Ромодин назвали 4 ошибки, допущенные властью в борьбе с «Волкером»

Бушевавший в столичном регионе с 12 по 14 февраля циклон «Волкер» на несколько дней парализовал жизнь Москвы. Улицы, дороги и дворы оказались полностью завалены снегом. «Москва.ру» узнала у экспертов, какие ошибки допускают московские власти в подготовке к метеоудару.

Руководитель рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» Петр Шкуматов считает, что одна из основных проблем в Москве — это система ГЛОНАСС (глобальная навигационная спутниковая система).

«Ошибка была допущена давно, когда от людей, которые работают в сфере ЖКХ, была полностью забрана инициатива. Теперь они работают не по фактической погоде, а по ГЛОНАССу. Любое отклонение от него — штраф и какие-то проблемы для тех, кто занимается уборкой города. В результате такая супер зарегулированность привела к параличу коммунальной системы в условиях, когда что-то пошло не так. И эти параличи мы видим именно в кризисных ситуациях, это не только снегопад, это может быть и сильный дождь», — пояснил Петр Шкуматов.

Он добавил, что разговаривал с людьми, которые занимаются уборкой улиц:

«У них все четко: ГЛОНАСС, отчет, протокол, фотография. Я думаю, что такие ситуации будут повторяться из года в год, из раза в раз».

Шкуматов считает, что подобная цифровизация перекладывает ответственность непонятно на кого, что и приводит к таким последствиям. Никто не в состоянии действовать не по установленному плану, считает эксперт.

«Вот есть план, есть ГЛОНАСС, есть ГОСТ — мы будем действовать по ним. Ну вот и получили — полностью стоящий город, убытки и все остальное. Тут ничего удивительного нет: если человек, который непосредственно за рулем снегоуборочной техники, не имеет свободы действий, ни у кого на нижних уровнях коммунальных служб ее тоже нет. Они действуют строго по инструкции и регламентам, строго по приказам, строго в рабочее время, строго по документам, по бумажкам, накладным. Поэтому все и коллапсирует, так что я прогнозирую, что все это будет продолжаться и дальше».

Шкуматов также отметил, что, на его взгляд, столичные власти не уделяют достаточного внимания тем участкам, где в случае непогоды сразу возникают коллапсы.

«Обратите внимание на МКАД. Уже много лет, сколько я себя помню, одна и та же проблема: идет снегопад, происходит обледенение на всех давным-давно известных участках, даже дети про это уже знают —  участки, где будут буксовать фуры. Дальше, естественно, происходит коллапс. Этих участков 30-40, ну выделите вы технику, которая бы дежурила в этих местах, поставьте туда регулировщиков, чтобы он мог останавливать движение, когда техника будет чистить развязки или еще что-то. Поставьте бригадира, чтобы он отдавал распоряжения, дайте реагент — всё, проблемы не будет».

При этом МКАД признан Дептрансом самой аварийной магистралью 2020 года — на дороге было зафиксировано 748 аварий с пострадавшими. Глава ведомства Максим Ликсутов обещал предпринять необходимые меры для минимизации ДТП на участке, «Москва.ру» ранее рассказывала, почему план Дептранса может не сработать.

Урбанист Денис Ромодин отметил, что власти старались оперативно разрешить ситуацию, однако существуют проблемы в организации уборки.

«Тут, как раз город оперативно справился с ситуацией на дорогах города и, что это такое я прекрасно знаю по ситуации с Берлином или Хельсинки. Другое дело, что вместо того, чтобы в некоторых дворах сделать нормальную расчистку лопатой или механизированными средствами, дворники или техника засыпает это все реагентами, превращая в кашу. А то, что в целом происходило все эти дни — так с таким снегопадом действительно было сложно оперативно бороться. Я вынужден был два раза в день вычищать полуметровые заносы снега на моем неостекленном балконе. Такого не было много лет», — сказал Ромодин.

Ранее интернет-газета «Москва.ру» сообщала о том, что мэрия Москвы не спешит браться за лопаты, чтобы разгребать заснеженную столицу.

Рейтинг
Москва.ру