"Я не боюсь коронавируса": школьники о начале учебного года | Москва.ру

«Я не боюсь коронавируса»: школьники о начале учебного года

Меньше недели остается до 1 сентября, которое в этом году пройдет без традиционной линейки. Страшно ли идти в школу из-за коронавируса и каковы ожидания от предстоящего учебного года, интернет-газете «Москва.ру» рассказали сами школьники младших и средних классов.

Напомним, что несмотря на продолжающуюся пандемию, московские власти решили начать учебный процесс в очном формате. В связи с этим ранее «Москва.ру» уже писала об ожиданиях родителей школьников, а также знакомила с их мнением о дистанционном обучении и предстоящей учебе. Теперь пришло время узнать мнение юных «специалистов».

Выяснилось, что ученики как младших классов, так и средней школы, не боятся идти в школу из-за коронавируса. Кто-то верит, что коронавирус однажды отступит, кто-то полагается на свой иммунитет, а кто-то из детей гораздо больше переживает за свою успеваемость, нежели за здоровье. Однако главной причиной огромного желания пойти в школу стала высокая потребность детей в общении, как друг с другом, так и учителями.

Особенно это важно для детей начальной школы, для которых общение и игра — главные инструменты социализации в этом возрасте. Своими ожиданиями и опытом обучения на «дистанционке» с корреспондентом «Москвы.ру» поделилась второклассница одной из московских школ:

«Я не боюсь идти в школу из-за коронавируса, потому что я вообще не думаю о нем. Мне больше хочется встретиться с подругой и учительницей. На дистанционном обучении мне было очень сложно <…> В школе удобнее, потому что там тебе все объяснят, покажут, расскажут».

Интересно, что дети точно так же, как и большинство родителей, рассказывая о дистанционном обучении, произносили слова «ужасно», «очень сложно», «неудобно» и даже «скучно».

«На дистанционном обучении плохо, неинтересно. Хочется быть в классе с друзьями, а не по ZOOM», — рассказала другая второклассница.

Стоит отметить, что для детей в начальной школе виртуальный формат общения и обучения очень непривычен в отличие от взрослых. Для них происходящее на экране компьютера, одноклассники и учитель — это «картинка». Как рассказали школьники, присутствуя в классе, они нередко сами помогают друг другу, подсказывая что-то и объясняя, в дистанционном формате для них это оказалось куда сложнее. Кроме того, дети пожаловались, что дома нет «учебной атмосферы», из-за этого падает концентрация.

Основная проблема, которая беспокоит детей старших классов, заключается в том, что в дистанционном режиме очень плохо усваивается материал, особенно новый, а после уроков у них нет возможности остаться на перемене и подойти к учителю, чтобы задать вопрос. Некоторые ученики средней школы также рассказали о том, что выросла нагрузка и что нередко у родителей приходилось просить помощи с домашним заданием. Кроме того, общей проблемой для всех стали технические неполадки и постоянные сбои.

«Прошлый учебный год закончился не очень, потому что на дистанционном обучении сложнее. То связь пропадет, то еще что-нибудь случится. Проще в классе. Тебя вызывают к доске, и ты отвечаешь. <…> Новые темы усваиваются хуже, потому что все отвлекаются», — рассказал шестиклассник.

Таким образом, дети очень ждут возобновления «нормального» очного режима обучения и надеются, что им больше не придется сталкиваться с «дистанционкой». Однако недавно стало известно, что если в классе кто-то из детей заболеет коронавирусом, то весь класс отправят на дистанционное обучение. Режим карантина будет длиться 2 недели, а вернуться в школу дети смогут только с отрицательным тестом на коронавирус. При этом необходимо учитывать, что в среднем в классе 25-30 детей, а в одной параллели может быть до 7 таких классов.

Рейтинг
Москва.ру