Гибридная школа. Зачем учителю база видеоуроков и как педагоги приспособились к онлайн-занятиям | Москва.ру

Гибридная школа. Зачем учителю база видеоуроков и как педагоги приспособились к онлайн-занятиям

Школьники и студенты вынужденно перешли на дистанционное обучение во время пандемии коронавируса. Видеоуроки в скором будущем станут неотъемлемой частью учебного процесса. Эксперты рассказали, чему необходимо обучать педагогов и почему школа совсем скоро уйдет от классического офлайн-преподавания.

Большой массив видеоуроков уже существует. Они создаются учителями и организациями. Даже есть специальные конструкторы для создания видеоуроков, пояснил эксперт Союза «Профессионалы в сфере образовательных инноваций» Владимир Шулов во время онлайн-конференции МИА «Россия сегодня» на тему: «Видеоуроки в современном образовании».

Минпросвещения отметило отсутствие единого подхода к этому процессу, в связи с чем и была начата реализация проекта по внедрению видеоуроков в современное образование. Технология включает в себя два основных блока: концептуальный и методический. В них можно найти объяснения по созданию видеоурока и требования к качеству, звуковому сопровождению и т.д.

При этом творческая составляющая учителей никуда не исчезает. Учителю предлагается самому создавать эти видеоуроки, чтобы делать занятия более живыми и интересными. Нравится это и ученикам.

«Создав базу видеоуроков, учитель сможет обеспечить себя материалами и уроками на годы вперед», — поясняет Шулов.

Российские учителя очень быстро смогли освоить достаточно многие вещи, даже те педагоги, которым уже по 70 лет, отметил директор по связям с университетами в Mail.Ru Group Сергей Марданов.

По его словам, теперь учителям необходимо будет изучать:

  1. инструментарий для совместной работы и трансляции каких-либо знаний и коммуникаций;
  2. контекстные видеоуроки, тесты, игры, тренажеры — все, что позволит показать ученикам то, что тяжело нарисовать на доске в кабинете;
  3. способы удержания аудитории в онлайн-формате.

Член правления Лиги образования Михаил Кушнир считает, что самое главное для учителя — уметь заинтересовать. Нужно переносить активность на ребенка, и тогда неважно, в какой форме будет проходить обучение: оффлайн, онлайн, очно или дистанционно, оно в любом случае будет качественным.

По его словам, ранее образованный человек от необразованного отличался тем, что имел огромные знания, которых не имели остальные.

Сегодня же мы живем в условиях избыточной информации. И образованный человек отличается от необразованного тем, что он может быстро отличить глупость от качественной информации, подчеркивает Кушнир. Будет гибридная школа: оффлайн-обучение плюс онлайн-уроки. Они будут дополнять друг друга.

«Никогда онлайн не сможет заменить оффлайн. И никогда оффлайн не будет отдельно доминировать», — считает директор МБОУ СОШ «Школа будущего» Алексей Голубицкий.

При этом директор отмечает, что роль педагога при переходе на онлайн-обучение не снижается, а наоборот повышается, ведь «учитель становится фактически продюсером образовательной программы ребенка». Где необходимо — педагог лично включается, также он может порекомендовать удобные ссылки, записать какие-то видео и прислать ученику. Таким образом, современный учитель должен уметь производить собственный контент и делать это качественно, чтобы детям было интересно, заключили эксперты.

Рейтинг
Москва.ру