Телефонные аферисты продолжают совершенствовать свои схемы и придумывать все более правдоподобные легенды. На этот раз мошенники выдали себя за представителей «службы защиты прав потребителей». Именно под этим предлогом был обманут 78-летний житель Москвы.
Пожилому мужчине позвонил неизвестный, представившийся «Алексеем Федоровичем» и назвавшим себя ведущим сотрудником несуществующей службы. Он сообщил пенсионеру тревожную новость: его сбережения якобы были похищены, но ситуацию можно исправить — нужно лишь строго следовать инструкциям.
Для дальнейшей связи мошенник предложил придумать кодовое слово. Это, по его словам, должно было защитить пенсионера от «повторного мошенничества». На деле же — стало ключом для обмана. Далее последовала история о некой компенсации, которая вот-вот поступит на счета мужчины. Но чтобы её получить, средства нужно было сначала обналичить и передать «курьерам». Как только пенсионер вместе с супругой снимал деньги, к их дому приезжали подельники мошенника. Они знали кодовое слово — и это окончательно убеждало пожилую пару в правдивости истории.
Так продолжалось несколько дней. Пенсионеры ходили в банки, снимали деньги и вручали их неизвестным. Общий ущерб от таких «передач» составил более 5 миллионов рублей.
Сейчас всеми обстоятельствами дела занимается Нагатинская межрайонная прокуратура. Проверка взята на особый контроль.
Власти напоминают: если в разговоре по телефону вам предлагают придумать кодовое слово, обещают компенсации или просят передать деньги курьеру — это мошенники. Немедленно прекращайте разговор и перезвоните в ту организацию, от имени которой якобы поступил звонок. Только личная проверка информации поможет сохранить ваши сбережения.