Юго-Восточная хорда (ЮВХ) является одним из самых спорных объектов строительства, во многом из-за ее прохождения по территории радиоактивного могильника у территории Московского завода полиметаллов. Интернет-газета «Москва.ру» узнала у эксперта, есть ли шанс, что проект хорды будет пересмотрен.
Независимый эксперт транспортной отрасли Алексей Тузов отметил, что в настоящее время ведутся споры относительно целесообразности проведения трассы в районе Москворечье-Сабурово, так как мост через Москву-реку, согласно текущему проекту, будет построен в непосредственной близости к могильнику радиоактивных отходов. В связи с этим многие жители района, а также представители Московской городской думы выступают радикально против строительства ЮВХ.
«Окончательное решение на текущий момент не принято. Правительство Москвы заявило, что реализует полномасштабную программу рекультивации могильника, однако активисты требуют пересмотреть план строительства, так как ранее предлагался иной проект, по которому магистраль должна была проходить рядом с могильником. Теперь же она проходит в полосе отвода железной дороги. Активисты выступают за остановку проекта до тех пор, пока план не будет изменен. Вместе с тем проектировщики утверждают, что менять маршрут не позволяет генплан. В связи с этим, полагаю, строительство будет продолжено по уже согласованному маршруту«, — констатирует Тузов.
Он отметил, что протяженность дороги составит 36 км, трасса охватит 10 районов столицы: Нижегородский, Рязанский, Текстильщики, Печатники, Москворечье-Сабурово, Царицыно, Бирюлево Западное, Чертаново Центральное, Чертаново Южное с выходом в Северное Бутово. Открытие дороги запланировано на 2025 год.
Основное назначение магистрали – разгрузить трафик в Москве.
«Юго-Восточная хорда замкнет новое кольцо в средней части столицы, соединив Северо-Западную, Северо-Восточную хорды и Южную рокаду, что позволит разгрузить МКАД, третье транспортное кольцо и шоссе, ведущие за пределы Москвы. Замечу, что Рязанский и Волгоградский проспект, а также Каширское шоссе считаются одними из самых загруженных магистралей», — пояснил Тузов.
ЮВХ пересечет проблемные трассы, что, по мнению эксперта, позволит автовладельцам изменить маршрут движения, сделать его более удобным. Часть машин начнет ехать по ЮВХ, а часть поедет по привычным трассам, таким образом трафик распределится равномерно, а количество пробок уменьшится.
При этом ранее активист Иван Кондратьев отметил, что режим самоизоляции в городе показал: пробки вполне можно регулировать административными методами, не строя никаких мостов, эстакад и хорд с рокадами.
Между тем в середине мая истекают сроки исполнения контракта на рекультивацию радиоактивного могильника, тендер на который выиграло предприятие госкорпорации «Росатом» ФГУП «Радон». Активисты неоднократно указывали на то, что необходимо более тщательное исследование участка, в частности понадобится вывезти гораздо больше зараженного грунта, чем указано в контакте. Тем не менее, работы продолжались, а сотрудники ФГУП «Радон» разгоняли пытавшихся осуществить общественный контроль за ликвидацией радиоактивных отходов с участка.