Столичное метро ежегодно меняет свой облик и становится более современным. Новые станции и направления не перестают удивлять жителей Москвы и гостей города. Редакция издания «Москва.ру» решила вспомнить, какие изменения в структуре подземного общественного транспорта произошли за последние пять лет.
В 2017 году главным новым объектом столицы правительство назвало парк «Зарядье». В конце декабря прошлого года около двух миллионов посетителей побывали в парке и насладились ландшафтом этого объекта. А в 2018 году пока что одним из главных событий стало открытие пяти новых станций метрополитена. Кроме того, заработал первый участок Большой кольцевой линии подземки, которую раньше называли Третьим пересадочным контуром, сообщает правительство столицы. Остальные участки кольцевой ветки планируют достроить в ближайшие пять лет.
Несмотря на то, что метро называют подземным транспортом передвижения, в Москве станции находятся как под, так и над землей.
За последние пять лет в столице открыли почти 50 новых станций. Многие жители Москвы признались, что раньше названия станций метро можно было выучить наизусть, сейчас «такой фокус будет сложно повторить».
Так, в 2012 году было открыто 3 новых станции, в 2013 — 5, в 2014 — 2 и в 2015 — 2 станции. В период с 2016 по 2017 год в эксплуатацию ввели восемь станций столичного метрополитена.
Открытие 5 последних станций состоялось 26 февраля. На карте метро сейчас можно увидеть станции «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошевская», «ЦСКА», «Петровский парк», «Нижняя Масловка», «Мичуринский проспект», «Очаково», «Говорово», «Солнцево», «Боровское шоссе», «Новопеределкино», «Рассказовка», «Окружная», «Верхние Лихоборы», «Селигерская», «Косино», «Улица Дмитриевского», «Лухмановская», «Некрасовка», «Филатов луг», «Прокшино», «Ольховая», «Столбово» и «Беломорская». По планам правительства, еще 15 станций будут открыты до конца 2018 года.
Многие москвичи с нетерпением ждут дальнейших изменений в инфраструктуре города. Жители столицы были приятно удивлены недавно открытыми станциями, отметив необычный современный дизайн, красивый вид из окон и внутреннее обустройство вагонов, которые уже сейчас оснащены USB-разъемами для подключения зарядки и интерактивными экранами с информацией.