После того, как 14 фонтанов центральной аллеи были отреставрированы, территорию ВДНХ можно считать благоустроенной и комфортной, заявил мэр Москвы Сергей Собянин.
Он отметил, что в рамках масштабной реконструкции, не проводившейся с 1954 года, ремонтные работы также осуществлены на входной арке, фасадах главного первого центрального павильона и в павильонах бывших союзных республик.
Как сказал градоначальник, архитектура и памятники ВДНХ являются символом 1950-х годов, напоминая о «небывалом великолепии». К 1990-м они пришли в упадок, поэтому пришлось шаг за шагом восстанавливать былое величие, в том числе скульптуру тракториста и колхозницы и основной фонтана «Золотой колос», который принял первоначальный облик.
По словам Собянина, на Центральной аллее выставки высажено более 20 тысяч цветов, 4 тысячи роз. Благоустроено около 20 га территории, упорядочено парковочное пространство, движение автобусов, и это делает ВДНХ все более интересным и привлекательным местом.
В соцсетях уже приглашают жителей и гостей столицы оценить изменения, тем более что погода для этого сейчас самая подходящая:
Напомним, архитектурно-парковый ансамбль «Всесоюзная сельскохозяйственная выставка» (ВСХВ) открылся в 1939 году.
Он был поделен на республиканские павильоны, советскую деревню, животноводческий городок, экспонатные посевы и сада, а также запрудную зону отдыха. После войны территорию расширили до 206 га и реконструировали, а павильоны перестроили в более монументальном стиле. В 1959 году появилось современное название – Выставка достижений народного хозяйства.
В середине и в конце 1990-х годов на Всероссийском выставочном центре (ВВЦ) – это название прикрепилось указом президента в 1992 году – большинство экспозиций было ликвидировано, а многие павильоны сдавались в аренду под склады и магазины.
Наконец, в 2013 году комплекс перешел в управление земельно-имущественному комплексу правительства Москвы, а штаб по его возрождению возглавил лично мэр Собянин. Стоит также отметить, что недавно при реставрационных работах были найдены росписи 1950-х годов в духе советского реализма, на которых были изображены сцены из быта геологов.