Столичная мэрия и организаторы митинга за свободу интернета нашли общий язык и договорились о дате и месте проведения следующей акции протеста. Она пройдет на проспекте Сахарова 13 мая, заявил глава департамента региональной безопасности Москвы Владимир Черников.
По его словам, организаторы инициативной группы согласились провести митинг «В защиту интернета» в воскресенье в 14 часов на проспекте Академика Сахарова. Заявлено 5 тысяч участников.
Чиновник отметил, что изначально организаторы акции хотели провести ее в центре города, а столичные власти предложили другую площадку. В итоге группа граждан согласилась с вариантом мэрии.
Ранее 30 апреля в Москве проходил аналогичный митинг. Манифестанты выступали в поддержку Telegram. В МВД тогда сообщили о 7,5 тысячи участников, сами организаторы акции рапортовали не менее чем о 12 тысячах собравшихся. Аналогичные митинги прошли сразу в нескольких крупных городах страны, в том числе и в Санкт-Петербурге. Люди требовали прекратить блокировку мессенджера до 5 мая, обеспечить свободу интернета, распустить Роскомнадзор и отправить его главу в отставку.
По мнению первого заместителя председателя комиссии по развитию информационного сообщества, СМИ и массовых коммуникаций Общественной палаты Омской области Александра Малькевича, которое он высказал в интервью редакции «Москва.ру», претензии, что российский сегмент интернета несвободен, откровенно смешны. По словам эксперта, он много раз был за рубежом и нигде более лояльного отношения к пользователям всемирной паутины, чем в России, не видел.
«Лица, которые подстрекают непонимающих людей, особенно молодежь, участвовать в различных акциях, это просто провокаторы. Они используют их. Мы просто избалованы возможностями и свободами, которые существуют в интернет сфере России. Напомню, что в той же «свободной и демократической» Европе руководство WhatsApp объявляет о том, что теперь им можно пользоваться мессенджером только с 16 лет. Правда они еще не продумали схему, как проводить идентификацию», — считает Мальевич.
Эксперт также отметил, что по сравнению с официальными СМИ, администраторы пабликов в социальных сетях, владельцы каналов в Telegram и блогеры имеют почти ничем не ограниченную свободу в выборе контента для размещения, в том числе коммерческого.