В 2024 году сеть АЗС «Газпромнефть» реализовала 40,4 млн чашек кофе, увеличив этот показатель на 500 тыс. чашек по сравнению с предыдущим годом. Москва и Московская область возглавили список регионов-лидеров по объемам продаж, наряду с Санкт-Петербургом, Кемеровской и Тюменской областями. На трассе М-11 «Нева» между Москвой и Санкт-Петербургом поставлен новый рекорд продаж в сутки на станциях «Газпромнефть» — 1 474 чашки.
Автолюбители России традиционно отдавали предпочтение капучино и американо в стаканчиках по 300 мл: они уже третий год подряд остаются самыми популярными напитками.
Как считают в компании, рост продаж связан с кофейной концепцией, которая охватывает все этапы пути клиента — от неизменного вкуса кофе до удобства покупки и обслуживания. Качество контролирует команда специалистов, которые отвечают за настройку оборудования, отбирают кофейные смеси. Эксперты «Газпром нефти», расширяя ассортимент напитков, следят за кофейными трендами. Кофемашинами оснащены более 1300 АЗС сети, клиентам предлагается свыше 50 видов напитков — от классических до авторских или сезонных новинок. Например, летом 2024 года клиентам сети особенно полюбились холодные варианты латте, рафа и капучино со льдом.
В 2024 году «Газпром нефть» продолжила активное развитие нового сегмента розничных продаж кофе для самостоятельного приготовления. Линейка G-Drive (капсулы, зерно и дрип-пакеты) стала доступна не только на АЗС, но и в магазинах и на маркетплейсах, а ее объемы реализации выросли вдвое. В столице продукция бренда активно покупается как для домашнего, так и офисного использования.

Кроме того, сеть нарастила продажи сопутствующих товаров помимо кофе. Каждая вторая заправка в 2024 году сопровождалась покупкой товаров в дорогу, самыми популярными из которых были энергетические напитки, питьевая вода, кондитерские изделия и хот-доги; а из товаров для ухода за автомобилем — моторные и трансмиссионные масла G-Energy и Gazpromneft, стеклоомывающие жидкости и антифризы.
Как рассказал директор по региональным продажам «Газпром нефти» Дмитрий Шепельский, продажи сопутствующих товаров, в том числе кофе, — важное направление развития сети АЗС. Команда специалистов внимательно изучает спрос и стремится предугадать запросы потребителей за счет дополнительных товарных позиций в ассортименте и выхода в новые товарные ниши.
«В 2024 году кафе и магазины под брендом G-Drive вышли за пределы автозаправочной станции — мы открыли шесть новых кафе и 24 вендинговых аппарата в удобных городских локациях, запустили автокафе с окном выдачи. В 2025 году мы продолжим развивать ассортимент товаров и современные форматы торговли, чтобы предлагать клиентам еще больше возможностей для комфортных покупок», — заключил Шепельский.