В последние годы тема налогообложения маркетплейсов активно обсуждается на различных уровнях. Особое внимание уделяется не только самим налоговым ставкам, но и механизму распределения налоговых поступлений между регионами России.
Существующая система, при которой налог на прибыль компаний делится между регионами пропорционально численности сотрудников и стоимости основных средств, не учитывает особенности электронной коммерции. В результате большая часть налогов от деятельности маркетплейсов поступает в бюджет того субъекта, где зарегистрирована их штаб-квартира.
Это приводит к ситуации, когда регионы, на территории которых фактически осуществляется значительная часть продаж и логистики, получают минимальные налоговые поступления. Между тем, инфраструктура и ресурсы этих регионов активно используются для обеспечения работы маркетплейсов.
По информации вице-губернатора Алексея Корабельникова, такой подход вызывает вопросы у региональных властей и требует пересмотра. Эксперты отмечают, что для более справедливого распределения налогов необходимо учитывать не только юридический адрес компании, но и фактическое место ведения бизнеса, объемы продаж и логистическую активность в каждом регионе.
В условиях стремительного роста электронной торговли и увеличения доли маркетплейсов на рынке, поиск новых решений в сфере налогового регулирования становится одной из ключевых задач для органов власти. Введение более гибких механизмов распределения налогов может способствовать развитию региональных экономик и повысить эффективность использования бюджетных средств.
