За неполные два месяца нового года, как подсчитала полиция Москвы, велокурьеры получили 4 тыс. штрафов за нарушение при передвижении на своих транспортных средствах на тротуарах.
Согласно данным Департамента транспорта, в городе свыше 100 тыс. курьеров на личном транспорте. Ведомство передает в компании данные, которые получает через камеры Центра организации дорожного движения, касающиеся нарушения курьерами их сервисов правил дорожного движения. За 2024 год таковых насчитали 9 тысяч. В 2025 году было решено нарастить проверки курьеров и их средств передвижения, сообщил ТАСС Александр Митюков из ассоциации МАКС. И уже зафиксировали 4 тыс. нарушений.
Грядут и ужесточения в области эксплуатации электровелосипедов ради безопасности всех участников процесса. С 1 мая 2025 года электровелосипеды у курьеров должны быть оборудованы ограничителями скорости (максимально разрешенный лимит 25 км/ч). При этом если мощность транспорта превышает 0,25 кВт, то он имеет статус мопеда, который в свою очередь подразумевает права категории «М». Движение же на мопеде по тротуару карается штрафом в 2 тыс. руб. Такой транспорт должен использовать проезжую часть. В спорных случаях для определения мощности Госавтоинспекция обязана задержать и направить транспорт на экспертизу.
На СИМ разрешается ехать по тротуару в случае, если нет велодорожки, велополосы или нельзя проехать вдоль обочины (штраф 0,8 тыс. руб.).