В Петербурге обсудили проблемы и перспективы индустрии моды. В частности, участники круглого стола «Новые реалии модной индустрии» поговорили о действенных механизмах по выстраиванию российской фешен-экосистемы в условиях импортозамещения. Инициатором стало агентство fashion-маркетинга DressCode Agent.
По словам управляющего партнера Дома Мод Олега Олейникова, основной задачей для них является создание городского пространства, где будут представлены коллекции дизайнеров из России. Он отметил, что этим занимаются уже более двух лет, и многое уже удалось: сейчас собрано более 100 брендов.
На мероприятие пришло свыше 120 человек, оно также вызвало большой интерес у публики в интернете. Согласно статистике Центра развития и поддержки предпринимательства, которые организовали прямой эфир, общее количество участников онлайн-трансляции во «ВКонтакте» и «Одноклассниках» достигло около 54 тысячи человек.
Президент Ассоциации развития и поддержки национальных бизнес-проектов Элина Самарина начала с поздравления от члена Совета Федерации Ольги Ковитиди. Она отметила, что Ассоциация готова поддерживать уникальные проекты, у которых есть потенциал стать достоянием страны. По ее словам, несмотря на то, что сейчас выделяют большое количество средств на массмаркет, их задача – поднимать и премиальный сегмент.
Поговорили за круглым столом и о запуске пилотного проекта «Петербургский дизайн», который создан для поддержки индустрии моды в Северной столице. С его помощью также планируют научить ТЦ работать по новой модели: как с резидентами, а не как с арендаторами. Об этом на обсуждении рассказал глава комитета по промышленной политике, инновациям и торговле Кирилл Соловейчик. Он добавил, что уже отобрали три площадки, оплачивают все расходы для дизайнеров, которые будут участвовать.
«Проект будет масштабироваться и развиваться как экосистемный. По работе с бизнесом мы практически полностью перешли в цифровой формат: на сайте Центра развития и поддержки предпринимательства у каждого участника есть свои личные кабинеты», — подчеркнул Соловейчик.
О том, как фешн-индустрия может получить грантовое финансирование, рассказал руководитель департамента контента аналитики Президентского фонда культурных инициатив Евгений Кульков. Он отметил, что сейчас активно готовятся к первому конкурсу, который проведут в следующем году – заявочная компания начнется в четверг, 20 октября, и продлится почти месяц – до 17 ноября. Своим опытом получения подобного гранта поделилась Ольга Бояринова, она создатель бренда BOYARI, которые представляет одежду из так называемой яблочной кожи.
Выступил также руководитель группы компаний «Модная сеть» и проектов FASHION LEADERS Антон Алфер. Он рассказал о специальной единой платформе для экспертов индустрии КОНКУРС.РФ.
Михаил Коловангин, ведущий байер Mercury Group (ЦУМ, ДЛТ), куратор курса по баингу в центре «Менеджмент и коммуникации в индустрии моды» в Высшей школе экономики, напомнил о критериях отбора, которые становятся жестче. Он объяснил, что по другому восполнить потребности российского покупателя, который привык к определенным брендам, не получится. Проблемными точками отрасли Коловангин назвал отсутствие принтов, нехватку хороших материалов, недостаток насмотренности у отечественных специалистов в сфере дизайна.
О том, что необходимо применить проектный подход и работать над концепцией, заявила руководитель фестиваля «Искусство в моде». Она объяснила – сейчас вместе с традициями портновского мастерства лидерство делит свобода искусства и таланта, и именно творческий замысел автора задает тон. А покупатель, который останавливает свой выбор на вещи и надевает ее, становится носителем заложенного культурного кода.
Именно эти настоящие фундаментальные взаимосвязи и являются, как считают организаторы фестиваля, той движущей силой, которая должна лежать в основе развития бренда.
Директор по развитию первой в стране программы для магистров по направлению Fashion Tech, то есть цифровой моды, руководитель отдела мероприятий и PR-кластера «СмартДизайн» Санкт-Петербургского университета промышленных технологий и дизайна Александра Малахова выступила с рассказом о лаборатории виртуальной моды и цифрового дизайна университета. Там занимаются разработкой коллекции одежды и созданием мультимедийного контента, а также оцифровкой новинок от дизайнеров.
После того, как спикеры выступили, они выслушали вопросы и мнения из зала, послушали предложения от представителей fashion-отрасли. Дискуссия получилось оживленной, а значит можно говорить о росте интереса к этому сегменту, представители которого сейчас находится в сложных условиях переформатирования. Поэтому для них важен прямой диалог со своей аудиторией – потребителями, грамотная система информирования, широкое освещение тематики, а также общение и сотрудничество с заинтересованными участниками рынка.