Московский метрополитен добился в суде частичной победы в споре с предпринимателем Андреем Игнатовым за право использовать бренд «Взгляд» — именно так хотят называть биометрическую систему оплаты, ранее известную как FacePay. Метрополитен еще в августе 2023 года подал заявку на регистрацию товарного знака, чтобы заменить англоязычное название на более понятное пассажирам, но получил отказ от Роспатента из-за уже зарегистрированных на Игнатова знаков «Взгляд» и «Vzglad». Эти обозначения охватывали широкий перечень товаров и услуг в 9-м и 42-м классах, включая видеокамеры, софт и обработку данных, сообщает Аbn.Аgency.
Однако, как выяснилось в суде, сам Игнатов этими брендами последние три года не пользовался, а предоставленные им материалы вроде буклетов, демоверсий и описаний либо не имели дат, либо вообще выходили за рамки проверяемого периода с марта 2021 по март 2024 года. Метрополитен, действующий через систему «Сфера», которая анализирует видео с камер и занимается биометрической идентификацией в транспорте, подал иск о досрочном прекращении правовой охраны четырех товарных знаков — № 1044139, № 1044140, № 1044141 и № 372667 — и в итоге добился частичного удовлетворения требований: защита этих брендов снята в части товаров и услуг, связанных с IT и видеотехникой.
В то же время от требований, касающихся контактных линз и транспорта, метрополитен отказался, и по этой части дело закрыли. Возражения Игнатова, а также третьих лиц, в том числе ООО «Взгляд» и клиники микрохирургии глаза, не убедили суд: ни ссылки на участие в разработке транспортных технологий, ни аргументы о законодательных препонах не были признаны достаточными для сохранения регистрации. Теперь Игнатову предстоит возместить метрополитену 24 тысячи рублей судебных расходов. В самом метро ранее уже объясняли, что хотят зарегистрировать название, которое и так давно используют в народе — «Оплата взглядом».