Инженерные сети застройщик решил провести к району Выхино-Жулебино, что нарушает границу коммуникаций Москвы и Московской области. Проект никак не относится к Жулебино, разве что созвучным названием. Такое решение с прокладкой сетей напрямую затронет москвичей. Теперь активисты вынуждены бороться за комфорт и безопасность своего района.
Местный житель и активист Михаил Поликарпов подробно рассказал корреспонденту интернет-газеты «Москва.ру» о ситуации.
«Все началось банально — с того, что рабочие захотели вырубить у нас 30 деревьев в апреле этого года. Жители возмутились. А потом клубок начал раскручиваться, и мы узнали о подключении Люберец к нашим теплосетям. И все лето мы воюем с «ПИКом». Сети в Жулебино не имеют такого запаса (на 15 тысяч новых жильцов), это будет катастрофа», — рассказал Михаил.
Активисты обратились в Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы (ДПиООС). В ответе от 07 июля выяснилось, что ДПиООС дважды, в июне и июле, отклонял заявки ООО «ТермоТрон» (которая входит в группу компаний «ПИК») на предоставление порубочного билета для строительства инженерных сетей и коммуникаций. Застройщик не имел права приступать к работам по вырубке.
Поскольку работы не прекратились, активисты попросили помощи депутатов. Ответ на депутатский запрос пришел 13 августа от руководителя ДПиООС Антона Кульбачевского, где сообщалось о повторном обращении «ТермоТрона» и о повторном отказе в государственной услуге. Более того, департамент указывал компании на необходимость предоставления альтернативного варианта прохождения трассы теплосети с учетом максимального сохранения озелененной территории.
Михаил Поликарпов рассказал о том, что девелопер получил разрешительные документы еще в марте 2020 года. Объединение административных технических инспекций (ОАТИ) подписали ордер без занятия проезжей части. То есть публичные слушания должны были проводиться еще в прошлом году. Но если они и проводились, то никто из жителей Жулебино, и даже администрация района о них не были осведомлены. Активисты просили у «ПИКа» предоставить видео с этих слушаний, но компания ничего не предоставила.
Земляные работы начались на улице Маршала Полубоярова, которая относится к Москве. Даже по межеванию земли тротуар улицы является столичным. Теплотрассу было намечено провести по газону вдоль улицы, что невозможно сделать, не вырубив деревья. Альтернативный вариант (проложить сети по асфальту на другой стороне улицы) требует дорожных работ, поднятия асфальта и лишних затрат, к чему явно не готов застройщик.
На карте ниже отчетливо видны границы Москвы.
Примечательно, что администрация Люберец не дала разрешения застройщику на подключение сетей.
«Я могу предположить, что ценник оказался слишком высоким, и по каким-то причинам «ПИК» не захотел строить свою котельную. Они решили, что дешевле подключиться к нам», — считает Михаил Поликарпов.
Под вопросом остается также, как с подключением справится Районная тепловая станция (РТС) Жулебино и откуда она возьмет резервные мощности на 14 новых домов. Ведь потребление теплоэнергии и нагрузка на сети резко увеличатся.
«Они говорят людям, что это Москва, так как комплекс называется «Жулебино парк», можно сказать вешают лапшу на уши. Это рассказали депутаты во время встречи с представителями «ПИК» в муниципалитете», — пояснил Михаил.
Локальная ситуация с вырубкой 30 деревьев развернулась в целый спектр проблем и показала москвичам, как их жизнь может поменяться, если не принять меры. Экология, вся система отопления, инфраструктура, транспортная нагрузка могут пострадать от уплотнительной застройки.
В Люберцах и Котельниках планируется сдать 27 жилых комплексов. 22 из них уже построены, а еще 5 проектов пока заморожены. «Бетонное гетто», «человейники» (как называют масштабные высотные застройки москвичи) строятся все плотнее в столице и в Подмосковье. Ранее интернет-газета «Москва.ру» сообщала о том, что у «Московского фонда развития реновации жилой застройки» образуются площади в 35-40 млн кв. метров жилого фонда для коммерческой реализации на 10-15 лет вперед. Непонятно только, как жить в районах, где из инфраструктуры предусматривается только подземная парковка.