Во внутреннем дворе Музея Москвы завершается летний сезон антикварных арт-ярмарок. На прилавках Городского блошиного рынка, кажется, можно найти абсолютно все: от старых безделушек до предметов мебели. Рассказываем, что можно найти на ярмарке вне времени и как сказалась пандемия на блошином рынке.
Уже на входе, ступая по красным коврикам, погружаешься в атмосферу давних временен и советского периода. В огромном выставочном корпусе Провиантских складов расположились десятки антикваров и просто хранителей домашних реликвий. Корреспондент интернет-газеты «Москва.ру» поинтересовалась у коллекционеров о том, что изменилось на блошином рынке после режима самоизоляции.
Большинство антикварных продавцов сошлись во мнение о том, что поток посетителей стал меньше. До пандемии ярмарка располагалась не только в выставочном корпусе, но и во внутреннем дворике музея. Поэтому люди, проходящие мимо, невольно заглядывали просто посмотреть на происходящее. Атмосфера их затягивала, и случайные посетители уже не могли уйти, не пройдя павильон до конца и не рассмотрев все любопытные вещицы.
Но владелица антикварного магазина Наталья заявила совсем обратное. Она рассказала, что людей не меньше, а даже больше, потому что люди соскучились по общению.
«Люди хотят жить! Сюда приходят те, кто умеет любить и ценить людей, память, вещи, да что угодно. А любовь как была до пандемии, так и осталась», — энергично сказала Наталья.
Так или иначе, но побродить между лавками пришло довольно много москвичей.
Старые куклы, открытки и книжки внутри еще более старого сундука. «Товары» зачастую не выложены каким-то специальным способом. От этого кажется, что ты действительно разбираешь старый чердак или подвал постреволюционного дома. Такое впечатление только усиливало интерес посетителей и особой антураж. Проходящие мимо люди заговаривали друг с другом и делились воспоминаниями о той или иной вещи.
Деньги, давно вышедшие из пользования. Но москвичи до копейки помнят, что можно было купить на ту или иную сумму. Например, на три рубля можно было купить килограмм мяса.
Случайная пара лаковых туфель среди рюмок на одном из прилавков. Какая-то модница хвасталась ими, идя по улице. Сегодня вряд ли кому-то удастся хранить предметы одежды на протяжении десятков лет. Мы живем в ускоренном времени, покупая новое и выкидывая старое.
Мы все время пытаемся освободить пространство от «хлама», так как тренд времени подсказывает, что вещи, которые раньше казались бесценными, теперь не стоят ничего. Мы потребляем и избавляемся.
Бесконечные ряды с посудой, и снова в толпе слышится — «у меня были такие рюмки». При этом фарфор и хрусталь сохранились в отличном состоянии. И любой из классических сервизов можно поставить на современный стол и назвать его винтажным приобретением.
Раньше люди не знали разнообразия, а доставалось все с большим трудом. В то время люди ко всему относились с бережливостью и трепетом. Трудно понять это сейчас, когда можно заказать что угодно и когда угодно.
Кто-то видит в старых вещах только никому не нужный хлам, а кто-то видит наполненные историей реликвии прошедшей эпохи, которые могут обрести новую жизнь.
Городской блошиный рынок организуется сообществом Антикварного проекта «Дом-музей» в Музее Москвы с 2013 года. Участвовать может любой человек, необходимо только заранее подать заявку. Ярмарка проходит несколько раз в год.