Дистанционное обучение, закрытые кружки, ТЦ и фитнес-центры — все это последствия самоизоляции, которая накаляет и без того напряженную обстановку в неблагополучных семьях. Интернет-газета «Москва.ру» узнала, на ком лежит ответственность за детей.
Столичная Межведомственная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав переадресовала соответствующий запрос в Департамент труда и соцзащиты населения, «учитывая, что обеспечение деятельности правительственной комиссии осуществляет именно он».
Однако в ведомстве пояснили, что не отслеживают, куда и зачем выходят из дома дети из неблагополучных семей. Кроме того, работники департамента соцзащиты не могут следить за тем, чтобы каждый ребенок включался в дистанционное обучение.
«Если мы говорим про то, каким образом дети получают образование, то это департамент образования. У них есть приказ, если не ошибаюсь, 89-й, по которому весь процесс переведен на дистанционную форму обучения», — добавил представитель комиссии ПДН.
Но комментария от департамента образования получить к моменту публикации материала не удалось, так как по телефону сотрудники ничего не комментируют, а на запрос от редакции никто не ответил. Тогда мы решили поговорить с обычными учителями из нескольких столичных школ.
«По поводу неблагополучных семей… У нас детей обеспечили компьютерами из школьного резерва. Таких детей у нас минимум, и у них большая тяга к учебе», — заверила учитель математики Карина Ч.
Учитель русского языка Татьяна М. отметила, что в ее классе нет таких учеников, но «включенность детей в учебный процесс в наших реалиях контролируют, помимо родителей, классные руководители, которым, в свою очередь, учителя-предметники помогают выявить уклоняющихся от выполнения заданий учащихся».
«Мы каждую неделю в конце отправляем сведения администрации, кто из детей и какого класса ни разу не вышел на связь. <…> Сейчас все уже в порядке и стабильно, но сведения о таких случаях мы по пятницам по-прежнему предоставляем администрации, а дальше уже начинается их работа», — пояснила учитель английского языка Дарья С.
Получается, что госструктуры перекладывают ответственность одна на другую, а за дистанционным обучением должны следить администрация школы, мамы и папы. Но если в неблагополучной семье у ребенка нет той «большой тяги к учебе», а родителям наплевать, сделал он домашнее задание или нет, то кто тогда ответит за то, что дистанционное обучение убило последнюю надежду на светлое будущее у такого ребенка?