Оливер Диаз: «Искусство не имеет границ» - Москва.ру

Оливер Диаз: «Искусство не имеет границ»

Интересно сейчас
GazetaSPb / Николай Овсянников

Как рассказал известный дирижер Оливер Диаз по случаю приезда на показ своей оперы «Трубадур», Москва одинаково красива и летом, и зимой. Музыкант прибыл в юбилейный год для театра «Геликон-опера» и поведал много личного, помимо взглядов на музыкальное творчество. Беседа с дирижером открыла серию интервью в честь юбилея театра, которую запустил агрегатор СМИ2 совместно с глагоL.

По словам музыканта, столица России для него одинаково прекрасна. И, если зима ассоциируется с его любимым катанием на лыжах, то летний город, каким он видел его в первый приезд в 2017 году, ему запомнился непрекращающейся активностью даже ночью. В целом Диаз не почувствовал изменений и счел Москву такой же замечательной, как прежде.

Именно восемь лет назад Диаз поставил в «Геликон-опере» оперу Верди «Трубадур». Приехав дирижировать спектаклем в феврале 2025 года, он отметил уникальность российской постановки и признался, что может об этом говорить часами. Индивидуальность артистов труппы, расстановка акцентов художественных руководителем Дмитрием Бертманом, тонко продуманные связи музыки и танца, линий персонажей воплощены в этой версии произведения. Испанский мэтр уверен, что к гению композитора Верди присоединился гений постановщика Бертмана, поэтому мощь от оперы передается зрителю и производит неизгладимое впечатление.

Также маэстро поделился, что он верит в искусство без условных границ и рекомендует приучать к музыке с раннего детства. Нужно лишь подобрать репертуар по возрасту.

«Искусство не имеет границ, а когда познаешь его со своим ребенком, ощущение – что в кровь впрыснули живительную сыворотку. Я только начинаю знакомиться и проходить этот путь», — сообщил он, имея в виду свою дочь, которой не исполнилось и года, но которую он знакомит со звучанием инструментов и отрывками классических произведений.

Диаз признался, что имеет уникальный опыт дирижера и дирижера-постановщика, двух ипостасей, которые не каждому удалось испробовать. Хотя чаще за последние годы он работал с итальянской классикой, одинаково любимыми готов назвать многие произведения, в том числе музыку Чайковского. Рассуждая о границах, испанский гость и вовсе звучал как космополит:

«Я не могу отделить жизнь и работу. Поэтому после Мадрида есть несколько мест, где мне было бы комфортно и работать, и жить. Италия, где повсюду искусство — Тоскана, Сицилия. Ну и Россия — Москва. Русские люди и русские артисты – они близки мне по духу. Когда самолет касается взлетной полосы в Москве, у меня на лице неизменно улыбка — жду с нетерпением встречи с друзьями. Чувствую себя как дома».

Отметил Диаз и талант Валерия Гергиева, который наряду со специалистом по Верди — Рикардо Мути – является одним из выдающихся дирижеров, кем он восхищен. Из гениев прошлого он назвал Карлоса Клайбера, менее известного современному российскому слушателю.

Рейтинг
Москва.ру