Шесть причин, почему запуск в Москве "народного каршеринга" — ненужная затея | Москва.ру

Шесть причин, почему запуск в Москве «народного каршеринга» — ненужная затея

Дептранс Москвы предлагает сделать автомобили города общими, запустив сервис «народного каршеринга». У москвичей появится возможность оторвать руки от любимого руля и сдать его в аренду чужому человеку. «Москва.ру» попыталась разобраться, чем новый сервис лучше обычного каршеринга — не получилось. Обнаружили только отсутствие льгот и кучу вопросов. Рассказываем, что не так с народной дележкой авто.

Суть сервиса заключается в том, что владельцы автомобилей смогут сдавать их другим физическим лицам. В правительстве Москвы считают, что платформа поможет москвичам заработать деньги, а городу — разгрузить дороги. Новый шеринг, «народный», предназначен для тех, кто часто путешествует или, например, отправляется в отпуск. Таким образом, машина может не простаивать на парковке, а приносить доход.

Все бы ничего, но такая схема не предусматривает никаких льгот, в отличие от уже разъезжающих каршеринговых машин. У пользователей приложения не будет бесплатной парковки, арендующий должен будет сам заправлять и мыть автомобиль. Уже это вряд ли пересадит арендаторов с каршеринга на народный сервис.

К тому же, пока совсем неясна система штрафов. На кого будут оформляться нарушения и как с ними разбираться после окончания срока аренды? Едва ли автовладельцы или сотрудники ГИБДД захотят возиться с переоформлением взысканий. При этом количество штрафных санкций в городе только увеличивается, а тарифы становятся выше. За две недели можно накатать на приличную сумму.

Не менее важный вопрос по страховке — кто будет покрывать расходы в случае аварии или порче автомобиля? Оформление Каско влетит в копеечку, поэтому в случае ДТП ущерб потерпевшей стороне может лечь на плечи владельца машины. Но даже если не брать серьезный материальный ущерб, с пост-аварийной волокитой, скорее всего, придется разбираться невезучему арендатору.

Сомнения по техническим вопросам подкрепляются недоверием и нежеланием самих москвичей участвовать в задумке Дептранса. Сервисом могут не захотеть пользоваться собственники дорогих и среднеценовых автомобилей. Высока вероятность, что платформу заполонят старые, визуально непривлекательные машины. Также пока неизвестно, насколько будет варьироваться цена в зависимости от марки и других показателей авто.

Стоит отметить, что тщательная проверка владельцем авто может привести к серьёзным спорам. Если арендатору не понравится вид возвращаемого транспорта, ему придется доказывать, что состояние ухудшилось или есть незаметные повреждения. И наоборот —  второму участнику «соглашения» придется доказывать, что автомобиль возвращен в должном виде очень придирчивому владельцу. Используя традиционный каршеринг, водитель фотографирует машину до начала поездки. Однако хитрый собственник авто после аренды может предъявить старые фото, сделанные до повреждений, с которыми машина попала арендатору.

И заключительный аспект — по каким факторам москвичи будут готовы пойти на сделку? В случае аренды квартиры собственники часто предъявляют строгие требования, например, по национальным и иным признакам. Возможно, что стаж и опыт водителя уйдут на второй план перед сторонними, не имеющими отношения к вождению критериям. Собственники автомобилей могут отдать предпочтение некурящему москвичу с малым стажем вождения, а не опытному водителю-гостю столицы.

При этом, судя по комментариям в социальных сетях, москвичи не готовы доверить личный автомобиль чужому человеку. Большинство собственников сомневаются в сохранности транспорта после длительной аренды.

Транспортный эксперт Алексей Радченко в беседе с «Москвой.ру» отметил, что Дептрансу необходимо найти баланс между широким внедрением сервиса и большим числом пользователей и безопасностью.

«Скорее всего, важными факторами станут те, о которых пока никто даже не подозревает, например, страховка, комплектация автомобиля, сервис при ДТП, место работы, доходы или прописка со стороны водителей-пользователей», — отметил Радченко.

Сомнения москвичей, как считает Радченко, удастся развеять выгодными условиями, так как новая опция может стать альтернативой продажи для тех у кого машина простаивает большую часть времени. Или позволит сдать машину во время отъезда.

Однако на вопрос, чем новый каршеринг лучше обычного, урбанист смог привести только один возможный плюс — цену, так как другие факторы скорее против: финансовое покрытие, риски и большой разброс в качестве машин.

Ранее «Москва.ру» сообщала о том, что в России тестируют электронные дорожные знаки, которые будут менять ограничения скорости в зависимости от изменения погоды. За соблюдением требований «умного» оповещения будут следить при помощи трех камер.

Рейтинг
Москва.ру