Медицинский чат-бот опрашивает москвичей за неделю до приема, врачи пользоваться шпаргалкой не спешат | Москва.ру

Медицинский чат-бот опрашивает москвичей за неделю до приема, врачи пользоваться шпаргалкой не спешат

Здоровье
Терминал ЕМИАС. Фото: "Москва.ру"/ Альбика Халидова.

Специальный чат-бот, предназначенный для помощи врачам, работает уже 1,5 месяца, однако на деле оказался не слишком эффективным. Ссылка с вопросами о самочувствии москвичам приходит сразу, она была направлена уже 200 тысячам человек, тогда как сам прием может быть назначен через неделю и больше, за такой срок симптомы могут измениться. К тому же выяснилось, что в шпаргалку бота врачи заглядывать не спешат.

Внедрение искусственного интеллекта в столичных поликлиниках произошло 16 февраля, система опрашивает пациента о жалобах на здоровье до приема в больнице, что в теории должно сэкономить время при осмотре больного. Редакция «Москва.ру» проверила, как умный чат-бот «помогает» врачам. Тогда корреспондент отметил, что о новой системе медработники у стойки информации осведомлены не были. Они обещали поинтересоваться у начальства, как это повлияет на работу поликлиники.

Ближайшая запись к нужному врачу была доступна только через 10 дней. Однако смс на ссылку к чат-боту пришла сразу, пациент описал состояние на тот момент. Сервис задает ряд вопросов по симптоматике: наличие температуры, насморка, боли в горле и уровня артериального давления. Всего около 15 вопросов. Стоит отметить, что заявленный «искусственный интеллект» больше напоминает стандартную онлайн-анкету с базовым набором.

Терминал ЕМИАС. Фото: «Москва.ру»/ Альбика Халидова.

После приема у врача стало понятно, что система работает не слишком эффективно. Пациент, записанный «Москвой.ру», посетил прием, но никаких перемен в процедуре не заметил. Врач стандартно начал осмотр с вопросов по жалобам. Никаких подглядываний в опросник или сопоставлений с ответами 10-дневной давности не было. Сложилось впечатление, что медик даже не знает о своем «помощнике». Внедренная система, которая должна экономить время на лишние разговоры с пациентом, на деле дала маху.

Процедура записи осталась прежней: в терминале ЕМИАС с помощью полиса ОМС нужно выбрать врача и дату приема, сразу после записи на телефон приходит СМС с подтверждением. Однако теперь в сообщении добавилась ссылка на опрос о симптомах, которые беспокоят человека. Результаты автоматически подзагружаться в Единую медицинскую информационно-аналитическую систему.

По данным, опубликованным на официальном сайте мэра Москвы Сергея Собянина, москвичи получили почти 200 тысяч ссылок на опрос по сбору жалоб чат-ботом.

Возможно, врачи еще не привыкли к новой системе или доверяют больше себе, чем боту. При этом как быть с записями на неделю и больше вперед — неясно. За это время у больного могут измениться симптомы, а состояние может как улучшиться, так и ухудшиться. Разработчикам стоит задуматься о повторных опросах в случае нескорого приема, чтобы информация на руках у врача была актуальная. Или же ввести предупреждение: проходить опрос стоит накануне посещения.

Рейтинг
Москва.ру