По ночам, когда город спит, просыпается передвижная лаборатория — небольшие грузовики со специальным оборудованием выезжают на улицы Москвы, чтобы проверить качество дорожного полотна. Районы, где эти летом образовывались без причины метровые ямы, они, видимо, не объезжали.
Как сообщается на портале мэра и правительства Москвы, передвижные дорожные лаборатории ищут трещины в асфальте, а также измеряют глубину колеи и могут заблаговременно обнаружить провалы под полотном дороги. Улицы Москвы находятся под их контролем с 2008 года. В материале говорится, что аналогов этим лабораториям в мире нет.
«Подобные зарубежные лаборатории существуют, но они выполняют, как правило, не полный комплекс обследования и стоят в разы дороже наших. При этом могут работать только в светлое время суток», — рассказывает профессор Юрий Васильев, один из авторов проекта дорожных лабораторий, заведующий кафедрой дорожно-строительных материалов МАДИ.
Отмечается, что передвижная лаборатория забита различными приборами, которые позволяют машине на ходу одновременно измерять большое количество показателей.
Ранее Москва.ру сообщала о том, что за лето-2020 на дорогах образовались уже шесть ям без причины.