Кофейни сети Cofix открылись после длительной самоизоляции. Вместе с художником Мариной Звягинцевой Cofix неформально напоминает своим посетителям о правилах эпохи COVID-19. Но делает это не так уж и банально.
В десятке столичных кофеен бариста временно переоделись в белые майки с работами современного художника и пионера движения паблик-арт в России Марины Звягинцевой. Арт-объекты и надписи на униформе работников подсказывают гостям о необходимости соблюдать социальную дистанцию и не прикасаться к своему лицу руками.
Если говорить конкретнее, то на майках и свитшотах изображены «кровавые» красные руки, тянущиеся навстречу друг к другу либо же к овалу, который символизирует человеческое лицо – продолжение мультимедийной выставки Звягинцевой «Запертые чувства». Старт выставки планировался на 8 апреля, но из-за самоизоляции мероприятие пришлось отменить, а художник решила использовать одежду в качестве своих холстов.
«Этот проект напоминает людям, с одной стороны, о том, что мы пережили, и с другой, о том, что не время расслабляться. В своем арт-послании я говорю не только о мерах безопасности, но и о том, что нужно бережнее относиться к людям, соблюдать внутреннюю дистанцию, чтобы не ранить чувства другого», — комментирует Звягинцева.
По ее словам, кофе с собой является своеобразным символом свободной городской жизни, а черно-белые кофейни — арт-пространствами, в которые просится художественный жест.
Кроме новой униформы у сотрудников у сети появился и новый посыл в рекламной кампании. Cofix призывает москвичей пересмотреть свои уже приевшиеся всем привычки, выбросить хлам из жизни и взять с собой только то, что безопасно и удобно. Так, уже в июле на столичных улицах можно будет найти рекламные щиты со слоганом «Хватит». А для гостей в кофейнях приятным бонусом станет марафон новых привычек, во время которых москвичи смогут выиграть свитшоты либо денежные призы.
Ранее интернет-газета «Москва.ру» рассказывала, как столичные кофейни готовились к открытию.