Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России может оштрафовать «Яндекс» и еще две компании на сумму до 500 тыс. рублей за рекламу зажигалок, сообщает пресс-служба ведомства.
В сообщении говорится, что комиссия ФАС РФ зафиксировала нарушение запрета на рекламирование курительных принадлежностей и выдала предписания ООО «Яндекс», ООО «Александр Эго» и ООО «Прайс Экспресс». Как уточняется, перечисленные компании публиковали контекстную рекламу зажигалок.
Если говорить подробнее, то рекламировались дешевые зажигалки и подарочные сертификаты. Пользователям предлагалось перейти на ресурс через гиперссылку. Но, как отмечается, по закону запрещается рекламировать курительные принадлежности, в число которых входят и зажигалки.
Рекламу «Яндекс» и другие компании публиковали, как добавили в пресс-службе, по договору возмездного оказания услуг. Уточняется, что в ведомство обратился гражданин с жалобой на рекламу, после чего началось разбирательство.
Против всех трех компаний готовятся к возбуждению дела об административных правонарушениях для назначения штрафов, максимально возможная сумма за такое нарушение — 500 тыс. рублей, заключили в ведомстве.