Сегодня, 21 ноября, на территории Москвы и Подмосковья начали свою работу первые две линии Московских центральных диаметров. Хоть они используют имеющуюся инфраструктуру, на запуск было потрачено 30 млрд рублей.
Самый большой финансовый вклад в создание МЦД внесла Центральная пригородная пассажирская компания (ЦППК). Организация инвестировала порядка 24 млрд рублей, из которых около 22 млрд ушли на приобретение поездов «Иволга» в количестве 39 штук. Об этом свидетельствуют данные с сайта Госзакупок.
Остаток инвестиций ЦППК – около 1,4 млрд рублей – ушло на оборудование системами оповещения, установку крыш от осадков на всех станциях первых двух линий МЦД. Почти 350 млн рублей ушло на откачку биотуалетов и санаторно-гигиеническую уборку поездов.
Инвестиции также поступали от компании «РЖДстрой» – в размере порядка 3 млрд рублей. Они были потрачены на оборудование дополнительной электрификации новых диаметров.
От Москвы поступило около 2,34 млрд рублей, большая часть из которых ушла на благоустройство подземных переходов и вестибюлей, дорог и тротуаров, расположенных рядом со станциями в столице.