Мэр Москвы Сергей Собянин рассказал о предусмотренных планом реконструкции остановочных пунктов Московских центральных диаметров (МЦД) аспектах предстоящей работы. Подробности градоначальник опубликовал на своей официальной странице в соцсети Twitter.
В настоящий момент известно, что первые два диаметра МЦД «Одинцово — Лобня» и «Нахабино — Подольск» планируется ввести в эксплуатацию в Москве уже в конце 2019 — начале 2020 года. Собянин подчеркнул, что именно на этих линиях будет осуществлена полная реконструкция остановочных пунктов.
Таким образом, пассажиры получат возможность дожидаться поездов на новых скамейках, а расписание будет отображаться в интуитивно понятном виде на электронном табло. Кроме того, на платформах появятся навесы, предназначенные для обеспечения максимального комфорта в случае непогоды. Там же появились колонны экстренной связи.
Согласно плану правительства, на территории российской столице в общей сложности запустят целых пять Московских центральных диаметров. Власти ожидают, что МЦД ежегодно будут перевозить по меньшей мере 330 миллионов человек.
Мы решили обратиться к руководителю АНО «Евразийский Институт Исследований и Поддержки Молодёжных Инициатив» Дмитрию Захарову с просьбой оценить имеющийся подход московских властей к реконструкции остановочных пунктов МЦД и развитию городского общественного транспорта в целом.
«Развитие и устройство Московских центральных диаметров идет полным ходом. Что касается реконструкции остановочных пунктов МЦД, то она реализуется для придания уже имеющейся инфраструктуре современного вида и устройства. Кроме того, производится замена изношенных конструкций на новые, осуществляется обеспечение пассажиров современной инфраструктурой для их комфортного пребывания на станции. И это правильная транспортная политика правительства Москвы», — поделился наш собеседник.
Московские центральные диаметры — это проект реконструкции существующих сквозных железнодорожных линий на территории российской столицы и в Подмосковье, а также организации на них диаметральных маршрутов пригородных электропоездов. Инициатива иногда носит название «наземного метро», хотя фактически не является метрополитеном. Часть веток МЦД будtт обсkуживаться по стандартам Московского центрального кольца (МЦК).