Город

Эксперт оценил идею об установке уменьшенных знаков в центре Москвы

Январь 14, 2019

Эксперт оценил идею об установке уменьшенных знаков в центре Москвы

В московском Центре организации дорожного движения рассказали, что до конца 2019 года на 37 улицах российской столицы, расположенных в центральной части Москвы, установят дорожные знаки уменьшенного размера. Об этом свидетельствует заявление руководителя ведомства Вадима Юрьева.

Как стало известно, в качестве приоритетных локаций власти избрали Арбат, Композиторскую улицу, Гагаринский, Староконюшенский, Чистый переулки и другие. При этом первые такие знаки были введены в экспериментальном порядке на Большой Никитской и Малой Никитской улицах, в Брюсове, Гранатном и Скарятинском переулках. Вместо стандартных указателей 700 миллиметров в высоту и 700 миллиметров в ширину начали устанавливать знаки размером 400 на 400 или 500 на 500 миллиметров.

По итогам эксперимента в феврале 2017 года было принято решение снизить число дорожных знаков в центре столицы и перейти к более миниатюрным указателям. Идея получила одобрительную оценку Государственной комиссии по безопасности дорожного движения и была рекомендована для реализации в других городах странах.

Сам Юрьев подчеркнул, что такие знаки улучшат внешний облик улиц, они не закрывают архитектуру города и не доставляют неудобств пешеходам и водителям. Более того, мини-указатели расширяют пешеходное пространство за счет совмещения двух знаков на одной табличке. Несмотря на уменьшение размеров, указатели по-прежнему отчетливо распознаются всеми участниками дорожного движения.

Мы решили обратиться к руководителю АНО «Евразийский Институт Исследований и Поддержки Молодёжных Инициатив» Дмитрию Захарову с просьбой оценить целесообразность соответствующей инициативы.

«Я, конечно, не водитель, и мне сложно ориентироваться в размерах дорожных знаков. Но я убеждён, что наличие указателей больших размеров для водителей не самый главный критерий. Главное, чтобы знак был хорошо виден, и его можно было отчетливо распознать в любую погоду. Более того, такую инициативу нужно тестировать на 2-3 улицах в течение некоторого времени, а уже потом делать поэтапное внедрение», — высказался наш собеседник.

Отметим, что после демонтажа стандартные знаки продолжают использовать. Их устанавливают на широких улицах и крупных магистралях, где водителям будет затруднительно ориентироваться по небольшим указателям.