Осыпающиеся новогодние елки – это не мусор, а источник получения древесной щепы и почвогрунта, важных продуктов переработки для народного хозяйства. В 13 парках Москвы начали работу пункты приема елок. Как отметила в комментарии Москва.ру организатор экологического движения «Раздельный сбор» Валерия Коростелёва, акцию поддержали уже во многих городах России.
Новогодние праздники закончились и уже многие задумываются, что делать с осыпающейся елкой. Наилучший выход – принять участие в уже ставшей ежегодной акции «Елочный круговорот». Символы Нового года можно сдать на переработку в 13 парках Москвы до 1 марта. Как пояснили в Минприроде, елки принимаются без украшений и мишуры. Кроме того, пункты сбора обещают открыть во всех районах столицы.
Как отметила в комментарии Москва.ру эко-волонтер, организатор экологического движения «Раздельный сбор» Валерия Коростелёва, акция активно поддерживается не только москвичами, но и жителями других городов РФ.
«Акция по сбору новогодних елок проводится нашим движением с 2015 года в Санкт-Петербурге, и с 2016-го – в Москве. Власти столицы, подхватив акцию, сначала проводили ее только в лесопарках Мосприроды, а затем стали проводить и во всех районах города. Но если с тринадцатью пунктами приема в лесопарках в этом году все предельно ясно, то по проведению акции в районах столицы, где обещано открыть 460 пунктов приема елок, у нас пока есть вопросы. Единого координатора и организатора акции в Москве на сегодняшний день пока нет. Мы уже звонили в районы, интересовались адресами и расписанием работы пунктов приема, но пока нам далеко не везде смогли дать четкий ответ», — посетовала Коростелева.
По словам Валерии, акцию по сбору новогодних елок поддержали уже во многих российских городах: в Санкт-Петербурге, Барнауле, Ростове-на-Дону, Череповце и других. Россияне активно интересуются: что можно изготовить из старых елок, что можно еще сдать в такие приемные пункты на переработку и зачем это нужно. Люди вовлекаются в процесс раздельного сбора отходов и бережного отношения к ресурсам.
Дело в том, пояснила эксперт, елки, также как и пищевые отходы, разлагаются на мусорных полигонах в анаэробных условиях, то есть без доступа кислорода. В итоге образуются сероводород и метан. Сероводород сильно пахнет и доставляет неудобство жителям близлежащих к полигонам территорий, а метан возгорается и приводит к регулярный пожарам на мусорных свалках. Кроме того, новогодние елки – это тоже большое количество дополнительного мусора, который приходится вывозить коммунальным службам, а значит, и дополнительная нагрузка на бюджет. Но если они идут на переработку, например, для производства хвойной мульчи, то это совсем другое дело.
«Хвойная мульча идет на отсыпку дорожек, используется при посадке деревьев, чтобы они лучше приживались, поставляется в питомниках растений для выращивания клубники, голубики и других ягод, которые любят закисленную почву. Нераспроданные на елочных базарах деревья, которые еще не успели высохнуть, идут на корм животным зоопарков, питомников и ферм. Люди, узнавая об этом, активно поддерживают акцию», — подчеркнула Валерия Коростелёва.
По данным Мосприроды, в 2017 году москвичи сдали на переработку 500 елок. А в 2018 – уже более семи тысяч.