Выделенные полосы разгрузят дороги и помогут москвичам избежать пробок - Москва.ру

Выделенные полосы разгрузят дороги и помогут москвичам избежать пробок

В Москве запущено движение общественного транспорта по двум выделенным полосам. Выделенки появились на участке шоссе Энтузиастов от улицы Плеханова до улицы Буракова (по направлению в центр), а также на Свободном проспекте и Вешняковской улице от шоссе Энтузиастов до улицы Красный Казанец (кроме Новогиреевской эстакады) в оба направления. Протяженность выделенки на Энтузиастов составит 1,3 километра, на Свободном проспекте и Вешняковской улице — 6 километров.

Эксперт в сфере транспорта Алексей Филиппов в комментарии  корреспонденту агентства «Москва» позитивно оценил изменения столичной системы транспорта.

«Москва — это прогрессивный город, один из лучших мегаполисов во всем мире. И люди здесь мыслят иначе: например, в Москве фиксируется снижение количества автомобилей на дорогах? За счет чего это стало возможно? Исключительно за счет подхода столичных властей к организации системы общественного транспорта — правительство Москвы делает все от него зависящее, чтобы горожане отдавали ОТ приоритет при передвижениях», — говорит эксперт.

По его словам, выделенные полосы позволяют снизить время «стояния» в пробках. Поначалу многие москвичи болезненно воспринимали выделенки, но с течением времени горожане поняли, что общественный транспорт — это действительно удобная вещь.

«Сейчас даже в небольших городах власти пытаются организовать движение по выделенным полосам. Почему? Потому что постепенно приходит понимание, что от этого не уйти. В связи с увеличением количества автомобилей время «простоя» в пробках лишь растет. Это вредно не только для экологии, здоровья, но и для экономики — когда падает пассажиропоток — ухудшается экономика транспортных предприятий. К чему это приводит? В дотационных регионах — к сокращению количества рейсов, а в отдельных случаях и к закрытиям маршрутов», — предостерегает Алексей Филиппов.

Москве сокращение количества рейсов и исчезновение маршрутов не грозит, поскольку городская экономика крайне мощная. Но эксперт выразил свое удовлетворение тем, что мэрия заботится о пассажирах общественного транспорта.

«Выделенные полосы — это, пожалуй, идеальный вариант для оптимизации движения и уменьшения количества пробок. С одной стороны, не требуется капиталоемких мероприятий вроде строительства «улиц-дублеров» или развязок. С другой — повышается привлекательность общественного транспорта», — резюмировал Филиппов.

Рейтинг
Москва.ру