В Москве стартовал подготовительный период городского метрополитена к зимнему сезону. Также мероприятия проводятся и в отношении наземного транспорта – проверяют автобусы, троллейбусы, трамваи и электробусы, а также специальную технику Мосгортранса – снегоуборочные машины и трамваи-снегоочистители.
По словам заммэра Москвы, руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максима Лискутова, при подготовке московской подземки к холодам особое внимание уделяется кровлям вестибюлей для обеспечения надежной защиты помещений от ветра и осадков.
Также известно, что в метрополитене уже осуществлена проверка исправности устройств подогрева ступеней на лестницах, а в ближайшее время в вестибюлях появятся вторые стеклянные двери для сохранения тепла в холодный период.
Наземный транспорт проходит техосмотр: проверяются системы отопления и уплотнители дверей, форточки, люки и другие элементы, направленные на сохранения комфортной температуры в салоне. Большое внимание уделяется и бортовым системам, отвечающим за надежную работу транспорта на городских маршрутах.
Мы решили обратиться к эксперту Дмитрию Андреевичу Захарову с просьбой оценить данные мероприятия, предпринимаемые московским дорожным департаментом перед наступлением холодов.
«Заблаговременная подготовка городского общественного транспорта стала уже рядовым и обычным мероприятием перед наступлением зимы. Однако, на мой взгляд, нужно уделить внимание и пешеходным зонам в плане реализации реагентов, ведь за зиму москвичи портят одну или две пары обуви. Это связано с некачественным реагентом или очень агрессивным воздействием вещества, что иногда сказывается и на окружающей среде, а также почве с зелёными насаждениями вблизи пешеходных зон», — заявил наш собеседник.
Отметим, что к наступлению холодов в метро уже привели в порядок почти 16 тысяч квадратных метро кровель вестибюлей станций, а также 14,7 тысячи квадратных метров фасадных стен зданий.