Власти Москвы сообщили, что к сентябрю 2018 года количество автомобилей в системе «Московский каршеринг» достигло 11 тыс. 500 штук, а три года назад, когда все только начиналось, на всю многомиллионную столицу было лишь 100 автомобилей. Это означает, что москвичи оценили возможность взять прокатиться автомобиль ненадолго, по необходимости, и в дальнейшем систему планируют развивать. По данным московских властей, ежедневно услугами каршеринга пользуется 60 человек.
В августе мэр столицы также предложил создать так называемый «народный каршеринг» — чтобы владельцы машин сдавали их в пользование другим людям. Если автомобиль стоит на платной парковке, он просто «съедает» деньги, а в системе каршеринга мог бы приносить доход. Правда, многие автовладельцы возражают, что с каршеринговыми авто люди обращаются неаккуратно и позволяют себе нарушения, в том числе и нетрезвое вождение, а мало кто захочет подвергать свой автомобиль такому риску, да и быть затронутым историями с ДТП.
Генеральный директор каршеринга YouDrive, бизнесмен Борис Голиков считает, что вождение каршеринг-автомобилей не несет какой-либо повышенной опасности для окружающих, по сравнению с использованием собственного транспорта:
«Во-первых, наши машины застрахованы, во-вторых, каждая поездка отслеживается очень внимательно по трекеру, и если арендатор позволил себе грубые нарушения, мы это точно увидим. Так что рычаги влияния на то, как люди водят автомобиль у нас есть. А приобретают машины тоже люди с разным опытом и стилем вождения, причем за ними на дороге не следит никто».
Что касается причин резко возросшего спроса на модную и продвинутую систему пользования автомобилями в городе, Голиков называет одну: москвичи хорошо умеют считать деньги:
«Цена владения автомобилем в Москве высокая – парковки, страховки, бензин и люди умеют считать. Что касается нашей компании, мы сделали очень легкий очень легкий вход – надо лишь зарегистрироваться в системе и предъявить права».